cagna [flm]

              МАРКО   Ф Е Р Р Е Р И

 

                   С  У  Ч  К  А

  _________________________________________________

 

              АЛЬФРЕДО И ЛУЧАНО  ЛЕВИ

              П Р Е Д С Т А В Л Я Ю Т: 

 

        МАРЧЕЛЛО МАСТРОИАННИ  и  КАТРИН ДЕНЕВ

           в фильме  Марко ФЕРРЕРИ

 

                 « С  У  Ч  К  А »

 

     В фильме снимались:

             Коринн Маршан

             Клодин Берг

             Доминик Маркас и другие,

     а также с участием

             Мишеля ПИККОЛИ.

     По мотивам новеллы Эннио ФЛАИАНО «Мелампус»

     Сценарий:

             Эннио Флаиано

             Марко Феррери

             Жан Клод Карьер

     Композитор:  Филипп Сард

     Художник-постановщик: Лучана Ведовелли Леви

     Монтаж: Джулиана Триппа

     Оператор- постановщик: Марио Вульпиани

     Совместное производство Италия-Франция

         «Пегасо-Фильм», Рим; «Лира-Фильм», Париж

     Продюсеры: Альфредо и Лучано Леви

     Режиссер-постановщик: Марко ФЕРРЕРИ 

 

 

   - Меланпо, хочешь пить?... Решайся: да или нет. Меланпо!

 

   - Все ей плохо. Целыми днями только вздыхает. Да кого она из себя строит? И на это никто не скажет «нет».

   - Да перестань! Старайся думать головой.

   - Это она должна думать головой.

   - Своими ссорами вы портите нам весь отпуск.

   - Невозможно жить так дальше.

 

   - Знаете, что я вам скажу? Я вас не выношу.

   - Подожди, ты с ума сошла!

   - Что ты собирвешься делать?

   - Лиза!

   - Оставьте ее, пусть делает что хочет. Может, так передумает.

   - Лиза, вернись назад!

   - Думай головой, ты уже не девочка!

   - Смотри, на острове полно ужей.

   - Молчи, глупая, неправда это.

   - Лиза, я Людвиг, я хочу с тобой поговорить. Вернись назад, я тебя прощаю.

   - Людвиг, ты не прав.

 

   - Возьми! Возьми палку! ... Возьми. ... Спартак приходит в цирк со своими черными товарищами. Спартак и черные пантеры!

 

   - Без туфель, без денег, и не знаю даже, куда идти!

   - /собаке:/ Тихо, Меланпо!

   - Несчастная я /Глупая/!

   - Меланпо, не показывайся, иди сюда.

 

   - Да, да, сейчас будем есть. ......

 

   - Лиза! Лиза! Ответь, если нас слышишь! Вот глупая. Если ты сейчас не вернешься, мы должны будем оставить здесь твои чемоданы. Давай скорее, иначе лодка уплывет без тебя. Лиза! ... Верни мои туфли.

 

   - И что ты смотришь? Уходи! Не смотри на меня так, а то укушу.

Простите, собака ваша? (У-гу). Видите, как на меня смотрит? Ну что, вы его позовете - или будем тут стоять целый день?

   - Меланпо, иди сюда.

   - Ну слава Богу. .....

   - Мне больно.

   - Где?

   - Ступня. ...Я так хочу пить. Где тут можно напиться?

   - Там, есть родник.

   - Болит у меня эта ступня. Дайте мне руку. Вы живете здесь?

   - (У-гу)

   - А где вода?

   - Перед вами.

   - А как мне пить?

   - А, это легко.

   - И куда я теперь пойду ? Я хочу уйти отсюда. Пожалуйста. Как это можно сделать, как? Ответьте.

   - Завтра.

   - Как завтра?

   - Завтра, завтра.

 

- Вы живете в этом шаре?

- Да.

- А разве можно жить в одиночку?

- Да, к этому легко привыкнуть.

- Это ваш обдуманный выбор?

- (У-гу).

- КАк зовут собаку?

- Меланпо... Меланпо, как собаку Пиноккио.

- Неплоха эта картина. Это вы ее нарисовали?

- Нет.

- А, это один из пляжей острова.

- Лассен Ниян.

- Потерпел кораблекрушение у этого острова много лет назад.

- «Здесь похоронены триста матросов...» Ах, бедняжки!

  (радио)

 

- Девушка, самообслуживание. ...

- Меланпо, иди сюда. Осторожно!

- Спасибо за перевязку. ...

- Иди сюда, смотри и учись. Видишь самодостаточность, дорогой Меланпо? Туфли, сейчас застежки.... Меланпо, открой глаза! ОТкрой глаза! Что с тобой? Хочешь спать, наверно?

 

- Эта старая рухлядь - ваша? Господин ... как вас по имени?

- Джорджо.

- Как?

- Джорджо.

- А, красивое имя.... Что вы делаете?

- Пожалуйста, садитесь.

- Это вы сделали?

- Меня зовут Лиза, и я не идиотка.

- А я - Робинзон Крузо.

- А сейчас - что вы делаете?

- Сколько вопросов! Солю рыбу, ясно?

- А, теперь понимаю, откуда эта вонь. Шампанское... Господин Крузо - а если я буду Пятницей?

- Нет.

- (в сторону:) Какая ведьма!

- Так вы не слышали вчера вечером, как я кричала?

- Нет.

- И не видели меня?

- Нет.

- Вы уверены?

- У-гу.

- А это?

- Я не вмешиваюсь в чужие дела.

- А,какой симпатичный(?). Неужели я действительно такая некрасивая? Вроде нет.

- Я не великий художник.

- А где я буду спать?

- На кровати.

- Меланпо, иди сделай пипи, я буду закрывать дверь. ....

 

  (Он смеется)

- Что такое?

- Ничего. Послушайте, Джина Харлоу, повторите вход еще раз, пожалуйста. Художник не успел поймать волшебное мгновение. Прошу вас.

- Вы готовы?

- Да. ...

- ???

- Спадает. ... Зачем вы храните эти кукольные головы?

- Так, море их приносит. Я не сексуальный маньяк. Море приносит много чего....

 

- Доброе утро.

- Доброе утро. Совсем нелегко утром.

- Доброе утро /Д.утро. Очень мило!

- Спасибо! Я прикрыл тебе лицо, потому как, ты знаешь, это не моя специальность, но... Зато видишь, сколько звездочек тут кругом...

- Это красиво, мне нравится.

- Ну ладно! Значит, если хочешь ехать, лодка готова.

- Ехать куда?

- Не знаю. Ты же мне не сказала, что должна уехать, разве нет?

- А, да. А вот это мое, и я его заберу.   Можно выпить кофе?

- Да, уже готов. А, подпись. ... О, извини.

.............

- Хочешь, я тебя провожу до...?

- Нет, не нужно никуда.

- Ну, а я воспользуюсь случаем, чтобы сделать кое-какие покупки. Удачи - и... Меланпо, пошли. ...

.........................

- Хватит, Бернар, сжалься. Достал уже нас всех. Перестань делать из себя трубача. Никому спать не дал. ... Как это ты добралась?

- Меня подвезли.

- Твой ? ну, а сейчас что будешь делать? Вернись на катер. По большому счету знаешь, что неправа. Вчера прав был Людвиг.

 

- Нет , Людвиг не прав. А это мое.

- Ты ведешь себя как ребенок. Пошли со мной. Ну что, пойдешь? Катер скоро уходит. Давай скорей.

- А мои сумки?

- Пошлем за ними матроса.

- Эту я все-таки возьму.

- Чтоб было ясно: Людвиг не прав. И в другой раз не забудьте про туфли.

........................

- Джорджо! Джордожо! Мне холодно. Джорджо, я хочу уехать. Да, красиво.

Как можно скорее. Немного нежности, немного тепла,- я всего лишь этого у тебя просила. Но ты думаешь только о себе самом. Как будто меня нет. Какая жара!

- Так почему ты вернулась? ... Меланпо, смотри: двоих за один раз! Японская система, без промаха.

- Я передумала. Остаюсь здесь. Тем хуже для тебя.

- Так, так,- молодец, Меланпо. Смотри, смотри... куда ты идешь сейчас. Останься здесь, скалы еще больше разогреты.... Меланпо, что случилось? ...

..............

- Меланпо, иди сюда, не бойся. Слушай, давай поиграем вдвоем. Какие у тебя добрые глаза! Давай устроим соревнование: посмотрим, кто сможет заплыть дальше. Давай, поплыли! Сюда, Меланпо! Давай! Это хорошая игра. Давай, вода теплая. Молодец! ....

- Он может быть доволен. Похоронен недалеко от кладбища. Мы ни в чем ему не отказали. Трогательно. А я с кем буду сейчас разговаривать? Подними голову. Куда ты, стой на месте.

- Джорджо, я хочу тебе что-то сказать. Это я убила Меланпо. ...

- Але! Принеси сюда!  Иди. Продолжаем играть. Принеси ее. Ты что делаешь? Давай, шевелись! Принеси, сюда, сюда! Давай! Устала? Молодец! ...

- Хочу пить.

....................

- У меня есть идея для другого рассказа. Это случилось в восемнадцатом веке в Германии. Один монах был осужден за то, что занимался любовью с собакой. Этот монах любил одиночество, и благодаря умерщвлению плоти достиг покоя чувств. Был он человеком смиренным, может, с небольшими претензиями на святость. Но однажды встречает одну сучку, очень красивую. Следит за ней всего какую-нибудь секунду, а потом теряет из виду. На следующий день видит ее снова, а потом еще много дней подряд. Сучку будто делает все возможное, что его привлечь. До тех пор, пока один раз он не идет за ней в какой-то амбар, и там они занимаются любовью. Говорят, что дьявол принял облик этой сучки, чтобы соблазнить его. И монах был осужден и сожжен заживо.

- А сучка?

- Сучка тоже.

................

- Кто это приехал?

- Солдаты из Иностранного Легиона, я их заметил. Наверняка ищут дезертира.

- Дезертира?

- У-гу. Не в первый раз это происходит. Если найдут, изобьют до смерти. ...

 

- Лиза, иди сюда.

- Джорджо, помоги ему.

- Как?

- Они его убьют.

- Да, я знаю, всегда одно и то же. Они прячутся на этом острове, уверены, что находятся  в надежном месте, а потом попадаются как мыши. И я ничего тут не смогу сделать...

- Хотите печенье?

- С этим парнем что вы собираетесь делать ?

- Девушка, к сожалению, есть правила.

- Лиза! Лиза! Иди сюда!

- Вам нужна помощь, девушка?

- Лиза, иди сюда! ...

- Вольно, вольно!

- Вставай, пошла! Ты не должна ни с кем ходить, поняла? Двигайся! Марш, вперед! Не сегодня - завтра я тебе голову разобью! И напрасно пытаешься убежать! Бегом! Бегом! Двигайся! Я тебя на цепь посажу. А, кусаешься! Пусти руку! Пусти, а то убью! Вперед, вставай! На место! Шевелись! Вставай! На место! Там, вон там. Кусаешься?! На место!

 

     (Вторая часть)

- Что такое? ... Зачем ты сюда приехал?

- Мама пыталась покончить с собой. Еще лежит в больнице.

- Это шантаж.

- Нет, она хочет тебя увидеть.

- Естественно! ... Отросли у тебя волосы. Все у тебя хорошо? Доволен? Я же сказал, что хочу быть один.  Лиза! Ну, у Паоло как дела?

- У него сейчас девушка есть.

- Лиза! Ну, успокойся, я здесь.

- Ты знаешь, что эти очки уже изобрели когда-то эскимосы?

- А?

- Эти очки. Ну что ты ищешь в этом пантеоне, что ты тут делаешь? Рыба на посол, газовая лампа,- кого ты из себя строишь? Дикаря? Потерпевшего кораблекрушение?

- А что? Я делаю то, что хочу!

- А чего ты хочешь?

- (Лизе:)Держи! Хочешь есть?

- Да, немного.

- Самообслуживание.

- Последняя история, что ты нарисовал, интересная.

- Спасибо. Как видишь, я работаю, - а вы получаете деньги, которые вам нужны. Значит, все хорошо?

- Да, но по поводу своей жены что ты решишь? Не сегодня так завтра должен будешь сделать выбор.

- Лиза, идем.  .... Если я возьму тебя с собой, то у меня не хватит больше смелости сюда вернуться.

- Возьми меня с собой.

- Нет, ты будешь меня ждать здесь. Будешь дом стеречь. Я вернусь.

- Возьми меня с собой, Джорджо, возьми меня.

................

- Как, ты даже не знаешь, где лежит мать?

- Я всегда путаю, - Эти комнаты все одинаковые.

- Точно в этой, ты уверен? ...Спит. Может, оставим ее так, пусть спит.

- Да.

.............

- Ты видел Леаль (?). Это единственное здание девятнадцатого века, которое нужно было бы сохранить в Париже. А его разрушают на наших глазах. Непоследовательность мира, в котором мы живем: меняют город, чтобы изменить его жителей. Уже снесли три павильона, сейчас разрушают четвертый. Сказали, что сохранят только один, и его поставят в другом месте.

- Видишь ли, бессмысленнее и невероятнее всего была культурная революция .... , а сейчас - культурное загрязнение, которое здесь укоренилось. Раньше была революция в кафе, порывистый парижский ветер. Ты помнишь, как обедали там, в этой улочке, устрицы. Но ты меня слушаешь или нет? Ты что, прикидываешься добрым самаритянином? Может, у него бешенство. Хватит, вернись к действительности. .... Возьмем хотя бы пинг-понг, статьи, иглоукалывание. Все это мне наводит скуку. То, что действительно интересно, так это не цель, а результат поездки в Китай. То, что случится потом. Видел негритянку? Красивая, правда? Да, когда-то интеллектуал стоял на месте, а история проходила перед ним. А сейчас именно он идет. Сулия, твоя «любовница Спартака»...

- Любовницу Спартака зовут Лиза.

- А что ты так кричишь?

- Слишком шумно,- да и... не знаю. Начинаю разговаривать как глухие.

- Хочешь сыграть в доброго дикаря? Ведь на твоем острове тоже шумно, разве нет? Волны, чайки...

- А тишина?

- А тишина шумит.... Подумай, если я отпущу себе усы, они бы у меня всегда были...как у альбиноса.

- Нужно, чтоб погуще были. ...

- Уже столько лет, как мы с тобой знакомы. Не хочешь больше пить? У тебя есть еще какие-нибудь соображения для... Так ты не пьешь?

- Нет.

- Держишь в уме какой-нибудь рассказ?

- Наверное, нет. Да.

- Ты останешься или поедешь?

- Не знаю; мне совсем не хочется это решать.

- А кому хочется?

- Ты свою проблему хорошо разрешил.

- Что ты имеешь в виду? Что я пью?

 

- Уважаемый господин! Что такое счастье?

- Счастье?

- Да.

- Счастье в том, чтобы познакомиться с Кришной - источником наслаждения, океаном наслаждения. Вы получите счастье, когда будете петь имя Кришны, освободитесь от прежних тревог.

- Попробуйте пирожное, очень хорошее.

- Нет.

- Посмотрите: лучшее, что дает нам жизнь - это дар :мы, солнце; пища, которую нам дает земля - это тоже дар; божественная любовь - Кришна - это самый большой дар.

..............

- Вот, мадам. Я положила сюда все, что вы сказали. Надеюсь, что будет вкусно.

- Очень вкусно.

- Спасибо, мадам.

- Ну что, ты не будешь есть?

- Мне не нравится пейя, у меня есть морковка. (Кошке:) Ты голодна?

- Вкусное это блюдо (эта пейя).

- Да, вкусно. Ну так что ж твоя морковка? ...

- Приятного аппетита, папа и мама.

- Приятного аппетита, Валерия.

- Молодец. Звонил Филипп, пригласил нас на ужин в среду. Для тебя удобно?

- Да.

- (Кошке:)Ну иди, иди.

- Валерия, ты будешь есть хоть свою морковь? ...

- Нет-нет, оставайся за столом, там Мария есть, чтоб дверь открывать. Ешь. Ешьте морковь, одна и вторая.

 

(служанка:) Кого вам нужно, девушка?

- Я хочу видеть Джорджо.

- Господа обедают. Подождите секунду.

- Нет!

- Как это нет?

- Нет.

- Ну ладно.

 

- Там пришла девушка и хочет вас видеть.

- Какая нетерпеливая!

- А кошка?

- Убежала.

 

- Валерия, это вкусно?

- Не знаю, мадмуазель. Я ем только морковку, - но думаю, что вкусно.

 

- Ешь, ешь.

- Хотите немного вина?

- Нет, никакого вина - молоко.

- Я пойду принесу.

- Дай мне немного вина, пожалуйста. Спасибо. Вы живете в Париже, мадмуазель?

- О, нет.  .........

 

- Джорджо, дай мне сигарету, пожалуйста.

- Да, конечно.

- Спасибо.

- А это разве не ошейник Меланпо?

- Это мое.

- Действительно.

- Я немножко почитаю, а потом буду спать.

- Ну что ж, раз ты у меня ничего не спрашиваешь, я сам буду говорить.

- Если ты так хочешь.

- Ах да, обычно ты ничего не говоришь, все за мной подсматриваешь, все судишь меня.

- Прошу тебя, Джорджо, не здесь.

- Спокойной ночи, мама.

- Спок. ночи, Валерия.

- Просто я увидела девушку, довольно красивую, немного грязную - и очень невоспитанную.

- Я пытался тебе объяснить, но ты все не хочешь понять.

- Я делаю то, что в моих силах.

- Ну почему ты никогда не злишься ?

- Я должна злиться?

- Да. Это было бы более честно.

- Я не злюсь потому...потому  что мы с тобой друзья. Я пытаюсь понять - вот и всё.

- Мы не друзья, мы... Да перестань ты с этими запястьями, ради Бога. Мне действует на нервы.

- Тебе действует на нервы?

- Ну чего же ты хочешь от меня? Да, ты никогда не злишься,- а потом пытаешься покончить с собой. А когда я с тобой разговариваю, ты спокойна, готова все понять. Это самый худший моральный шантаж. Ты не поняла ровным счетом ничего из того, что есть между мной и ней.

- Да, ты хочешь сказать, что она не женщина, а собака, которая идет за своим хозяином, - видишь, я все поняла.

- Нет, не играй на двусмысленности: я никогда не говорил, что она как собака.

- Прекрасно понимаю.

- Нет, ты хотела бы понять, но не можешь, потому что тебе не хватает воображения. И по сути, ты  не веришь ни одному слову из того, что я тебе наговорил.

- Да нет же, Джорджо, я тебе верю.

- С тобой бесполезно говорить, я это знал, совершенно бесполезно. ...

- Джорджо, иди сюда. Джоджо!

- Не делай так!

- Раз ты с сучками ходишь, тебе так должно нравиться.

- Лиза, идем. Пошли.

.....................

- Конец февраля месяца 71-го года до рождества Христова. Холодная ночь. В горах еще лежит снег. Спартаку с маленькой группой своих людей удается победить Красса и начать поход на Бриндизи. Красс сразу же начинает преследование, потому что боится, что Спартак пойдет на Рим. Но вскоре он замечает, что поход Спартака не иное, как отвлекающий маневр. Осторожно! Ты знаешь, ни один повстанец никогда не вел себя так, как Спартак. Его классовое сознание уже было развито. Спартак знал, что если рабы хотели свободы, то они сами должны были ее себе завоевать. Он был больше, чем повстанец: он был революционером. Оставь рыбу: когда я говорю, ты должна меня слушать. Потому что моя собака меня слушала. Поняла? Итак. Ты понимаешь, Лиза? Тот же Карл Маркс сказал, что Спартак стал единственным настоящим представителем пролетариата античности. Лиза!

- Джорджо, море уносит нашу лодку! ...Лодка уплыла. Море ее уносит. И что сейчас?

- Уходи, уходи!

- Лиза, повторяю тебе еще раз: я не хочу, чтобы ты здесь оставалась. Поняла? Нет никакого повода для этого. Я сделал выбор: жить на этом острове, с собакой,- может быть, и умереть здесь. Но для меня это по-другому, у меня есть причины, чтобы так поступать, я сумасшедший.А ты - нет. Ты уже заболела, посмотри на себя. Давай, одень свое белое платье, иди на пляж,- вот посмотришь, кто-нибудь тебя увидит и куда-нибудь увезет. Ты выбрала меня и остров. Эти две вещи слишком трудны для тебя. ...Лиза! Иди сюда! Почему ты прячешься?

- Я хотела немного побыть одна.

- А мясо? Ты все съела?

..............

- Тут очень влажно, зато прочно. Эти ягоды вроде может можно есть? Я хочу попробовать. Лучше уж персики в сиропе. Тебе еще холодно?

- Нет.

- Давай, одень свитер. А вода с каждым днем все лучше. Кончилось. Теперь действительно нечего больше есть.

- Ты уверен?

...................

- Ты знаешь, если подучусь немного, за месяц я его приведу в порядок. Как только аппарат будет отремонтирован, мы его раскрасим - и в путь. Уедем.

- Куда ?

- Я еще не решил.

- Там едят, куда мы поедем?

- Конечно. Там едят, Лиза!

....................

- В море больше нет рыбы! ...Жаль!

- Да!

- Знаешь, что сделаем? Напьемся вдоволь воды. ... Идем.

Лиза, я решил. Завтра летим.

 

 

                    К О Н Е Ц

 

 

Отдых в Белоруссии, цены в Москве на новогодние туры.
Hosted by uCoz