МИКЕЛАНДЖЕЛО  АНТОНИОНИ

 

                 ХРОНИКА  ОДНОЙ  ЛЮБВИ

_______________________________________________________

               Компания  «ФИНЧИНЕ» представляет фильм

 

                «ХРОНИКА  ОДНОЙ  ЛЮБВИ»

 

Продюсер: Франко Виллани

Роли исполняют:  Массимо Джиротти

                 Лючия Бозе

                 Джино Росси

                 Марика Ровски и другие.

Сценарий: Микеланджело Антониони

Постановка: Микеланджело Антониони

            Даниэле Д'Анца

            Сильвио Джованинетти

Главный оператор: Энцо Серафин

Грим:     Либеро Полити

Композитор: Джованни Фуско

Режиссер-постановщик: Микеланджело АНТОНИОНИ

              

 __________________________________________________________

 

- Нет, это не обычная история. Нет никаких подозрений. На этот раз госпожа была верна, очень верна. Раньше она была молода, сейчас она другая, естественно. Очень элегантна, ведет светскую жизнь. Откуда она?

- Родилась в Ровиго. Отец был преподавателем. Когда ей было десять лет, семья  переехала в Феррару.

- А, вот она. К тому же еще и очень красива.

- Как ее зовут?

- Паола Молон, до замужества. Паола Молон, двадцать семь лет.

- Однако!

- Ее муж богат, у него миллиарды. У него двадцать предприятий, наверняка ты слышал его имя. Фонтана, ткани Фонтана. Хлопок, и еще там что-то.

- Кажется, что это не она.

- Меняется. Войдите! Оставь там. Ну да, как раз эти фотографии привели Фонтана к нам. Месяц назад они попали ему в руки, и он начал ревновать. Понятно, что обычно сюда приходят в отчаянии, ошибаются, рвут на себе волосы. А он нет,- совершенно спокоен. Одним словом, барин. И чтобы удовлетворить эту свою прихоть: чтобы узнать, какова эта женщина замужем.

- А он этого не знает?

- Ну, это один из тех браков, что делались в войну. Познакомились в сорок третьем, а два месяца спустя пошли к алтарю. Любопытство само собой появляется.

- Через семь лет?

- Да, через семь лет. Чем она занималась раньше? С кем имела связи?

- Здесь есть один. Жаль только, что отрезано.

- А почему он у нее не спросит?

- Молодец, Карло! Мы должны это установить. Мораль такова: ты должен сейчас же ехать в Феррару, прямо сегодня. Девушка там училась в лицее, и ты начинай оттуда.

- А нельзя перенести на понедельник? В воскресенье играет «Милан». Ах да, кстати: я должен заполнить карточки спортлото.

- Видишь вот это? И ты хочешь ее заставить ждать?

- Ну ладно! Говоришь, начинать с лицея?

- Со школы: девушки там пробуждаются.

........................

- Молон. Дочь профессора Молона. Блондинка.

- Брюнетка.

- Значит, я путаю. Их тут столько прошло.

- А классных журналов у вас нет?

- Ничего больше нет. Все погибло во время бомбардировок. Видите, как отточен?

- Красиво.

- Я уже двадцать лет так точу. Особенность этого лицея.

- А, наши школы.

- Профессор, нам нужна ваша железная память. Вы, конечно, помните одну ученицу...

- Спасибо!

- Это моя обязанность. Вы помните Молон?

- А, Молон Паола.

- Точно.

- Ну да, лет восемь-десять назад. Красивая девушка!

- Господин профессор, только не говорите некстати, этот господин - ее дядя.

- Очень рад!

- Очень приятно!

- Нет, какое некстати! Я просто хотел сказать, что она была девушка очень живая. Умная, немного непоседа.

................

- Играла очень легко, даже следа не оставляла. Как пушинка!

- Да, прямо пушинка! По жениху в месяц - и чем дальше, тем лучше.

- Вот как, по жениху в месяц.

- А что вы хотите в таком возрасте? Приходили сюда вместе она, Карлини, Гальвани. Всегда были вместе, всегда с ребятами, и постоянно вечеринки. Видите там колонны? Там играл оркестрик, танцевали. Потом искали сокровища.

- Значит, ребята порядочные?

- Конечно, порядочные.

- И что вы хотите, бывало летом, по вечерам, что в тех аллеях...

- Как, вы сказали, звали подружек?

- Одна - Джованна Карлини.

- Ах, да, я ее знаю.

- То есть вы ее знали.

- Почему?

- Умерла! А вы не знали?

- А! И когда?

- Не помню точно.

- Я хотел бы это узнать.

- Знаете, кто вам сможет это сказать? Матильде Гальвани, та третья, которая всегда была с ними вместе. Не повезло ей, не устроилась ее жизнь.

- А Молон?

- Исчезла, сразу после смерти Джованны. С тех пор ее больше никто не видел. Странный был ее отъезд.

- Почему странный?

- Ну, я так говорю. Не знаю, очень неожиданно.

.............................. 

- Простите, здесь живет госпожа Гальвани?

- Вы хотите сказать господин Ангарди?

- Кто это - муж?

- Да, назовем его мужем. Здесь, налево.

- Спасибо.

 

- Мне нужна госпожа Матильда Гальвани.

- Ее нет дома.

- Я хотел бы с нею поговорить. Я приехал из Неаполя. Могу я ее подождать?

- Конечно. Заходите. Мне нравится это слово: ждать. Мы все ждем. Я профессор Перла. Держите, здесь внутри можно замерзнуть. Извини меня за такой вид, я был в постели. Я встаю поздно, как Петроний. Дела идут плохо? Homo sine pecunia, imago mortis.

- У нас в Неаполе тоже целое бедствие.

- Чем я могу быть вам полезен?

- Я хотел бы спросить у госпожи некоторые сведения. Речь идет об одной ее подруге, которую зовут Паола Молон. Вы ее знаете?

- Не уверен.

- Ну так вот: отец Паолы, профессор Молон, был моим коллегой. Когда я узнал о его смерти, я вспомнил, что у меня есть его письма, очень красивые, своего рода духовное завещание, и подумал, что дочери, наверное, было бы приятно иметь их. Но я не знаю, где ее найти.

- Его дочери на них наплевать, поверьте. Вы напрасно беспокоитесь, профессор. Паола сейчас в Милане, у ее мужа полно денег, тканей, хлопка и других глупостей, которых напридумывали китайцы. Да, все сошло госпоже Молон, до замужества Фонтана.

- Если я не ошибаюсь, у вас с ней не очень дружеские отношения?

- Я бы не сказал. Когда кому-то везет, это знак того, что он не заслуживает этого везения. Вы когда-нибудь видели, чтобы в рот голодающего упал миллион?

- Может, в спортлото пару раз. Но здесь, в Ферраре, до ого как выйти замуж, у нее были женихи?

- Конечно, и много. Но что-то серьезное, насколько я знаю, было только раз.

- Да, кажется, я слышал о какой-то большой любви.

- Вот участь всех секретов! Даже вы, приехав из Неаполя, об этом знаете.

- А, это был секрет?

- Это была типичная «любовь с первого взгляда». Он был женихом одной ее подруги, какой-то Джованны, и они должны были пожениться. А Паола хотела его отбить. Хороший свадебный подарок, правда? Но сделать этого не смогла: за два дня до свадьбы Джованна погибла.

- А что же Паола не вышла замуж за этого молодого человека?

- Что сказать? Volubilis amor.

- Он был из этих мест?

- Гуидо? Нет, учился только здесь. Красивый парень. Ненавижу красавцев!

- А где он живет сейчас?

- У своей сестры, кажется. Адресов я никогда не помню. И зачем я их должен помнить? Чтобы знать, что в таком-то доме на таком-то этаже живет какой-нибудь депутат или адвокат? Какая мне разница? А, ты здесь? Хочу тебе представить господина профессора. Коллега отца Паолы, Ферри.

- Отец Паолы умер.

- Да, я знаю. Я как раз разговаривал с господином. Я ищу его дочь.

- А почему вы ищете ее здесь?

- Я знал, что вы были ее близкой подругой.

- Да, я была ее подругой.

- Конечно. Я собирался искать еще и госпожу Карлини, но узнал о ее несчастье.

- Откуда вы все это знаете?

- Я был другом ее отца.

- А причем тут Гуидо?

- Вот этот господин мне о нем говорил.

- Я не могу быть вам полезна. Я потеряла из виду Паолу Молон. Мне очень жаль.

- Если так, мне остается только извиниться за беспокойство.

- Ну что вы! До свидания!

- Могу я знать, что ты ему сказал?

- Ничего такого, что могло бы затронуть твою репутацию.

- Дурак! - Это я про Гуидо говорила. Что ты ему сказал?

- Да что такого я мог ему сказать? Да и далась тебе эта Молон! Я ничего не сказал, хватит.

- И когда ты научишься не влезать в дела, которые тебя не касаются!

- Если касается тебя, то касается и меня. Ввиду того, что мы продолжаем жить под одной крышей - хотя и неизвестно почему!

/Пишет:/ «Дорогой Гуидо...»

...........

- Спокойной ночи!

- Спокойной ночи!

- А вот и мы. Послушайте, этот пианист - чудо.Я слышала Рокки. А вы не ревнуете?

- Кстати, муж: уже двадцать минут первого.

- А, наверное, это обычный семейный заговор.

- Да, сегодня спектакль кончился раньше обычного.

- Нет, это не так важно. Еще есть две секунды, ты как раз успеешь.

- Совсем нет.

- Жаль.

- Можно узнать, что с тобой сегодня происходит?

- В эту секунду мне исполняется двадцать семь лет.

- О, радость моя, извини, твой день рождения, извини. Мне очень жаль, у меня был такой ужасный день. Что ты хочешь в подарок?

- Я подумаю. И смотри, будь осторожен: для всех - только двадцать шесть.

- Хорошо. Пошли.  ....

- Поедем в «Де Риголи».

- Давайте поменяем место. Поехали в «Маленький Ба».

- А вы, Паола?

- Ну что, Паола?

- Поехали домой.

- Домой?

- Извини, мне не хочется.

- А остальным что сказать?

- Я неважно себя чувствую.

- Но всего минуту назад ты чувствовала себя хорошо. Какую причину мы придумаем?

- Я же сказала: что не чувствую себя хорошо.

- Пожалуйста, извинитесь за нас перед остальными. Паола неважно себя чувствует. До свидания.

- До свидания, спойоной ночи.

 

 

- Плохое настроение?

- Нет, я же тебе сказала, что мне не очень хорошо. Скорей бы в пойти спать.

- Надеюсь, что у тебя не эмикрания /головная боль/?

- Почему?

- Мне вспоминается комедия, которую мы видели пару дней назад. Кто был автор? Ладно. Там говорилось: любовь жены к мужу измеряется эмикранией.

- Энрико, извини, у меня нет охоты шутить.

- Ладно, я ухожу. Тебе понравился спектакль?

- Какой спектакль?

- Сегодняшний. Ты знаешь, Лучани мне предложил одно дело.

- Ну-ка, послушаем.

- Касается тебя. Он мне сказал: я дам тебе триста миллионов, если продашь мне свою жену.

- Только триста. А ты знаешь, что ответил бы на это какой-нибудь восточный принц? Ты получишь даром мою жену, а потом я тебя убью.

- Восточный принц, может быть, да. А миланский промышленник... Он скажет: дай мне триста миллионов, получишь мою жену, а потом я тебя убью. Так он продаст ту, которая его оскорбила, заработает миллионы и освободится от жены. Сегодня вечером ты очень хорошо выглядела. На тебя все смотрели, а уж про Рокки и говорить нечего.

- Тебе известен один из женских способов поддержания красоты? Нужно спать. Спать и спать.

- Ну что ж, спокойной ночи.

- Спокойной ночи.

................

- Где телефон?

- Там.

- Алло, это ты?

- Гуидо ! Уже елую вечность я слышала твоего голоса. Почему в такой час? Важно для кого? Ну конечно. Если хочешь, завтра. Мне хотелось бы побыть немного с тобой. Где хочешь. Нет-нет, хорошо, я согласна. Если бы можно было, я бы хоть сейчас пришла. Гуидо! Ну ладно. Спокойной ночи.

..............

- Кто их научил так падать?

- Не знаю.

- Из какой они команды.

- Из университетской. Но из резерва.

- Вы тоже играете?

- Да, играл. В 38-м мы выиграли чемпионат.

- Где вы играли?

- На защите. Ты посмотри, какая свалка !

- Ты не идешь мне навстречу?

- Хочу сначала на тебя посмотреть.

- И как я тебе кажусь?

- Нахожу, что ты изменилась.

- В лучшую сторону или в худшую?

- Поехали отсюда.

- Скажи-ка, ты всегда так тренировался?

- Куда едем?

- На пристань? Ты согласен?

- Очень хорошо, но не несись.

- Ну так как: стала лучше или хуже?

- Вчера вечером я видел тебя совсем мельком. Ты великолепна. И что ты делала, чтобы стать такой?

- Какой такой?

- Не знаю, в тебе что-то есть. У тебя есть класс.

- Вот. Ты тоже изменился. Начал говорить комплименты. С тех пор, как мы познакомились, это в первый раз.

- Годы проходят,и приходится привыкать

- Я сразу заметила, что ты другой. Может быть глаза, они стали темнее., а потом - все остальное. Ты стал более зрелым.

- Хочешь- не хочешь, после всего, что было. Ну да оставим это, поговорим о нас. Точнее, о тебе. Ты что хорошего успела сделать? Вышла замуж?

- Гуидо...

- Я не собираюсь тебя упрекать. Ты счастлива, по крайней мере? И ты тоже - нет.

- Гуидо, что произошло?

- Читай.

- «Дорогой Гуидо, сегодня был здесь один человек, которого я не знаю. Он назвался другом отца Паолы. Как я поняла, хотел узнать о вас двоих. Ты меня понял? Поступай с этой новостью на свое усмотрение. Если приедет к тебе, в этом ничего странного. В любом случае предупреди Паолу, она в Милане, в телефонном справочнике найдешь под фамилией Фонтана. Пиши. Матильде. Человек был лет за сорок, из тех, кто никогда не смотрит в лицо, когда говорит, и это вызвало у меня подозрения.» Что это значит?

- Я надеялся, что ты в этом поймешь что-нибудь.

- Ты все еще думаешь об этом?

- А ты?

- Гуидо, наверное,ведут следствие.

- Успокойся, это не тот случай. Речь идет о чем-то очень неопределенном, не надо волноваться раньше времени.

- Нет, это так, увидишь, что это полиция.

- Если б я знал, ничего бы тебе не сказал.

- Так чего же ты примчался сюда?

- Я здесь проездом, - это был удобный случай, чтобы тебя повидать. Мне этого очень хотелось, ты знаешь.

- Гуидо, что нам делать?

- Ничего, ровным счетом ничего, ничего не нужно делать. Надо посмотреть, будет ли кто-то влезать в наши дела, и зачем. И, главное, надо поддерживать связь. Вот что нужно делать.

- Но ты остаешься здесь?

- По правде говоря, я должен уехать обратно.

- Нет, я тебя прошу, останься.

- Видишь ли, у меня дела. Я занимаюсь автомобилями. Я занят, могу остаться на одни день, если хочешь, самое большее на два.

- А если ты съездишь в Феррару, к Матильде? Это единственный способ, чтобы узнать обо всем как можно скорее. Матильде не церемонится, Лудовико - еще меньше. Может быть, хотят денег, у них дела совсем плохи.

- Ты ее больше не видела?

- да, видела один раз: она приезжала в Милан, чтобы спросить у меня не помню что. Была нудная, одета плохо, мы друг друга не понимали. Потом вдруг исчезла. Ты мог бы поехать завтра, даже сегодня вечером. Поедешь и вернешься,- пока крайней мере, будем знать, в чем дело.

- Ну ладно, сделаем так. ...

- Что такое?

- Ничего. Мы здесь вместе, и на меня это производит впечатление.

- Ты никогда не думала, что раньше или позже мы бы снова встретились?

- Да, но...я думала, что будет по-другому.

- То есть?

- Нет, ничего, я должна ехать, уже поздно.

.............................

/Заголовок в газете:/ Большое несчастье на улице Верди: Девушка упала с четвертого этажа в лифтовую шахту

 

- Я закончил, спасибо.

- Пожалуйста.

- Вы кого-то ищете?

- Нет, я осматриваю лифт. Этим приспособлениям тоже нужен доктор иногда.

- А, кому вы говорите! То света нет, то не работает, так что всегда приходится ходить пешком.

- Важно, чтобы не случилось какого несчастья.

- Несчастья? Лучше об этом не вспоминать.

- Почему?

- Я служу здесь, у господ Карлини. У них была дочь, 19 лет, единственная дочь, и теперь ее больше нет. А вина вон как раз той штуковины!

- Серьезно? Мне очень жаль. А вы были при этом?

- Была ли я? И не говорите.

- Расскажите, расскажите мне что-нибудь; надо, чтобы мы знали.

- Я помню это, будто случилось вчера. Я провела их к дверям. Все были веселые - и кто бы мог представить?

- Кто все?

- Синьорина Джованна, ее жених и подруга, синьорина Паола. Смеялись, шутили.

- А как это случилось?

- Да не знаю, так никто точно и не узнал.

- А вы не видели?

- Нет , я уже вошла в квартиру. И сразу слышу удар.

- Удар?

- А потом, несколько секунд, ничего.

- Как ничего? Они не звали никого, не звонили? Может, вы не слышали.

- Нет, ничего, я вам говорю. Ничего. Я была здесь, смотрите! Войдите, войдите, все равно в доме никого нет. А потом - голос оттуда. Кто-то говорил: О матерь божия! Я выбегаю: они стоят там, не двигаются. Синьорина Паола дрожала как лист. А он - он смотрел на нее. Я увидела, что дверь лифта была открыта, и сразу поняла. Да что ж вы? - говорю ему.- Бегите вниз, может, она еще жива!

- А он?

- Он побежал вниз, а она уже была мертвая.

- Бедная девушка! А вторая, синьорина Паола?

- Я должна была увести ее в квартиру. Начала кричать, кричала на жениха , неизвестно почему, чтобы уходил, что не хотела больше его видеть. Такая сцена, что прямо жалко было. вы знаете, они были такими подругами. Матерь божия, что за день!

- Я его осмотрю хорошенько, этот лифт.

- Что вы уже сейчас будете смотреть?

....................

- Господин инженер, вас просят к телефону.

- Да, минутку, инженер сейчас подойдет.

- Да...

- Г-н инженер, встреча с...

- Говорите.

- Я...хотел бы узнать точно, когда вы познакомились с лицом, о котором... то есть с вашей женой.

- В марте 43-го. День точно не помню. В начале месяца.

- А вы не смогли бы мне сказать, говорила ли вам ваша жена в то время о некой Джованне Карлини? Карлини. Никогда не говорила о подруге, с которой случилось несчастье?

- Послушайте, странно, что вы мне задаете эти вопросы. Она не говорила мне ни о ком и ни о чем. Никогда. Сожалею, но я не могу быть вам полезен.

- Напротив. Вы были мне очень полезны. Благодарю вас.

...................

- Через пару дней я буду в Милане, но...

- Что-то не так?

- ДО свидания.

....................

- Он еще за городом? А в котором часу вернется? Будьте любезны, скажите ему, чтобы сразу позвонил. Сразу же. Неважно, он знает. Спасибо. Еще раз вас прошу.

..............

- Нет , принеси мне сигареты. Два цента.

- Твоя очередь.

- Одна пиковая. Простите, я хотела сказать: две червовые.

- Две пиковые. Четыре. Хорошо. Ты куда?

- А, я уже устала до смерти.

- Вот, мадам.

- Принеси мне мартини.

- Ну, будь молодцом, попрощайся с госпожой Фонтана. До свидания, адам Фонтана. Ах, сокровище мое! Сейчас мы ее отправим в колледж, к монахиням. Попутешествуй, чтобы подучить языки, потому что в гостиницах, где мы будем останавливаться, соберутся люди из разных стран, разные расы: филиппинцы говорят по-филипински, индийцы по-индийски, а она должна всех понимать? Правда, радость моя? А когда немного подрастет, найдем ей хорошего мужа, с черными-черными глазами, как у Кэри Грэнта.

....................

- Вы знаете, вчера мне позвонила Лучана... Ах да? Вы уже решили, какой подарок?

- Я думаю, золотое украшение.

- Нет, она сказала, что хочет что-нибудь более милое, оригинальное. Ей нравятся перелетные голуби, с маленьким кусочком пергамента, из золота, естественно, привязанным к лапке. Они полетят по всему миру и понесут вести.

- Послушайте, а вы почему их не ищете?

- Минутку.

- Если вы хотите, чтобы они летали через океан...

- Нет, согласитесь, между мужем и женой это очень мило...Иногда...

- Пожалуйста, выключи это радио!

- Ах, голуби - совсем неплохая идея!

- Ну Паола, ты прямо хочешь нам испортить бридж.

- Боюсь, что да. Я должна уехать на время. Сядь ты на мое место, пожалуйста. Я вернусь очень скоро.

................

- Если же вы хотите знать, сколько звезд существует, то приблизительный подсчет уже был сделан. Разумеется, я говорю о тех звездах, которые видны. Их меньше, чем мы можем себе воображать. Всего три тысячи - три тысячи пятьсот. Однако надо добавить, что, согласно самым современным теориям, вселенная расширяется.

- Здесь, иди сюда!

- Через прорывы в Млечном Пути, как вы можете наблюдать на этом изображении, заметно, что...

- Ну что?

- Этот человек все еще в Ферраре?

- Так кто он? Полицейский?

- Кто его знает. Он разговаривал с Лудовико, и тот ему рассказал о нас.

- О Гуидо!

- А потом ходил и в квартиру Джованны.

- И туда? Ну вот видишь, я была права. Он наверняка из полиции. Он к нам пристал! Что будет?

- Не волнуйся, Паола. Дай мне сказать. У Джованны он встретил домработницу Клотильду, сказал, что работает в фирме, которая обслуживает лифты, и что он должен был их осматривать. Ерунда, конечно! И заставил Клотильду рассказать все.

- Что все?

- Несчастный случай...

- Вот видишь! А ты говоришь, чтобы я не волновалась! Значит, за нами следят! Здесь, внутри, ты хорошо смотрел? Уходим.

- Вы увидите, как солнце заходит в 17.30.

- Вон тот на меня смотрит.

- Он на тебя смотрит, потому что ты нравишься ему.

- ...и темнота наступит в этом зале, и вы сможете увидеть небосвод таким, каким он был бы над Миланом сегодня в полночь, если бы на небе не было...

........

- Мне казалось, что я в Африке. Я целыми ночами смотрел на звезды.

- Ладно, пошли. Открывать уже нечего. Мы сами себе что-то воображаем, только и всего. Что мы такого сделали? Ничего.

- Вот то-то и оно!

- Я знаю. Факт тот, что конкретной опасности нет и не может быть.

...................

- Когда мы увидимся?

- Паола, я не знаю, смогу ли еще остаться.

- Ты шутишь? Хочешь оставить меня одну как раз сейчас? Ты не смеешь.

- У меня есть свои дела.

- Дела, дела. И ты как Энрико.

- Спасибо за сравнение, но это скорее ирония. По крайней мере для меня, потому что я знаю, как идут дела.

- Что ты хочешь сказать?

- Я хочу сказать, что дел у меня нет. Я ищу их, но пока их у меня нет. Хочу еще сказать, что те немногие деньги, которые бывают в моих карманах, заработаны случайно, когда придется. Хочу сказать, что эта поездка в Милан, чтобы тебя увидеть, а потом в Феррару, чтобы поговорить с Матильдой, свели мои запасы к нулю; и что с конца войны я вот так живу, неприкаянный, без гроша, понятно? Без гроша!

- Но Гуидо! У тебя нет денег? Что за проблема - они есть у меня, и сколько ты хочешь.

- Да, этого еще не хватало!

- Но почему? Неужели для тебя так важны эти глупости? Ты что, думаешь, что в наших отношениях важны деньги? Важно совсем другое.

- Послушай, не будем об этом больше говорить.

- Разве ты не занимаешься всей этой историей ради общих наших интересов? Ты тратишься и за меня, разве нет?

- Нет, Паола, не хочу. Придумаю что-нибудь, не настаивай.

- Минутку! Ты мне говорил, что занимаешься автомобилями?

- Да.

- Может быть, я смогу найти для тебя дело. Мой муж должен подарить мне машину. Какие машины стоят подороже?

- Феррари, Мазерати.

- Вот, и ты ему мог бы достать ее. Будь посредником,- я не знаю, как делаются эти дела. Может быть, сможешь и заработать на этом. Тебе не кажется?

- А как все это делается?

- Как-нибудь вечером я с мужем поеду куда-нибудь, будешь и ты. Лучше, если приедешь с каким-нибудь приятелем, чтобы переговоры вел он, а не ты,- я не хочу, чтобы Энрико тебя знал. О боже, там Рокки!

- Я позвоню тебе. Любимый!

....................

- Итак, о чем идет речь?

- У меня под рукой есть один человек, который хочет купить «Феррари» либо «Мазерати», - одним словом, большую машину. Дурак Боттини не хочет мне их дать.

- А, Боттини делает дела сам. Только смотри, со мной все по-честному. Если дело это надежное, если не надо терять время, можно подзаработать, платят наличными и все довольны...

- Может, еще чего-нибудь?

- А ты юморист! И все тот же, не меняешься.

.............

- Это кто такая?

- Джой, так себе, ничего особенного.

- Ты что возьмешь?

- Одну конфету, если можно.

- Итак, два мартини. Ну, давай имя, - у хорошего дела всегда должно быть имя.

- Энрико Фонтана - тебе достаточно?

- Еще бы мне не хватило! Деньги лопатой гребет. Это я сам сделаю. Не надо тянуть,- ты что, хочешь оторвать у меня и вторую половину? Что такое?

- Жена Энрико Фонтана часто и к нам заходит, я ее знаю. Покупает модели за полмиллиона. Красивая!

- А ему какая разница?

- Ему есть разница.

- ПОсыльный!

- Почему?

- У меня такое впечатление, что вам нравятся красивые женщины.

- Ну ладно, ты ведь не красавица, и тебя это не касается, поэтому успокойся. Подлей сюда джина. Очень хорошо! Фонтана мне подходит. Ты сказал «Феррари» или «Мазерати»? Понятно, такой, как он, чего еще может хотеть? Одну из двух может быть и найду. Джин настоящий?

- Да, «Греде».

- За наше здоровье!

- А за мое - нет?

- Конечно.

- А как мы встретим Фонтана?

- Через пару дней я повезу его в какой-нибудь ресторан или клуб. Я представлю тебя его жене, а она тебя представит мужу.

- Почему не сделать так: отвезите их в «Эстерию» в четверг, так как раз благотворительный вечер, я буду показывать модели одежды. Хорошо?

- Хорошо.

- В целом согласен. Я тебе позвоню, чтобы дать окончательный ответ. Дай мне свой номер.

- 33.051.

- Все - любовь; вселенная - это только любовь. Фосколо. Кто это?

- Был тут один бессребреник.

.....................

- В субботу перемирие.

- Он всегда такой.

- А вы тогда почему с ним?

- Может, как раз поэтому. Вы еще будете в Милане?

- Не знаю, зависит от обстоятельств.

- Сердечных?

- При чем здесь сердечные ?

- Посмотрите туда.

- Неприятные люди.

- Не смотрите на них. Смотрите сюда. ...Итак, что выпьете?

- Виски и вина.

- А вы никогда не устаете? Может, пойдем к столу?

- Еще немножко.

- Однако, они элегантны.

- Вы находите?

- Закончим этот танец, это будет последний.

- Последний ли?

- Последний танец, последняя любовь, последний поцелуй...

- Молодец, вы такая романтичная девушка.

- Вы тоже с романтичными плохо обращаетесь.

- Да нет, успокойтесь. Подем сядем.

- Ты видишь вон ту даму?

- На ней платье, купленное у нас.

- Ты пройдешь около нее. Она притворится, будто знает тебя как продавца машин. И тогда поговоришь с нею о «Мазерати».

- Это госпожа Фонтана.

- А, я все понял. И муж там.

- Не беспокойся, она тебя ему представит.

- Так я пойду.

- Подожди секунду. Подожди!

- Ну?

- Подожди, успокойся.

- Мне жаль оставлять вас в такой сложный момент, но я должна работать.

- Послушая, предлагать мне дело без результата...

- НО мы ведь договаривались с нею!

- Ну да! Я вижу.

- Дамы и господа! Прошу минуту внимания. Прошу всех сесть.

- Что за фантазии, Паола? Зачем было тащить нас в такое место?

- Да здесь не так уж плохо.

- А я его нахожу очень милым.

- А, я так и думала!

- Посмотрим, что происходит.

- Модель продается с аукциона в целях благотворительности для детей инвалидов.

- А тело?

- Минуту, господа. Начинаем с модели.

- Сто пятьдесят. Сто шестьдесят. Сто семьдесят тысяч лир.

- Смелее, господа, не забывайте, что  это благотворительность.

- Сто восемьдесят за манекенщицу.

- Не будем затягивать, 170. Кто больше?

- 200.000

- С «Мазерати» дела плохи.

- 201.

- 203.

- 300.000.

- Молодец, Паола!

- Моя жена сошла с ума.

- 300 тысяч! 300 тыс. раз, 300 тыс.два, 300 тыс. три. Продано!

- Держите! Я вам его дарю.

- Спасибо!

- Иногда я тебя совсем не понимаю.

- С тбой это часто случается.

- И поэтому объяснись.

- Это каприз! Капризы разве можно объяснить?

- Что с тобою, дура? Мы договаривались или нет? Я целый вечер жду. У нас тут рядом машина стоит, чтобы сразу и осмотреть. И я в каком положении теперь буду?

- Ты думаешь, что будешь ворочать делами, если связался с кокотками? Подожди, скажи своему приятелю, чтобы он шел мне навстречу. Я поговорю с ним. Извини.

- Ты меня извини. Я вел себя грубо.

- Не знаю, что со мной случилось. Когда я увидела, что ты разговаривал с той женщиной... Это было сильнее меня.

- Паола!

- Что?

- А вот и я.

- Спасибо.

- Я подарю фото моим мужчинам.

- Сколько экземпляров?

....................

- Ты устала.

- Устала, потому что была одна. А я с тех пор одна. И сегодня вечером я была так далеко, мне казалось, что я потерялась.

- Бедная!

- Боже мой, я тебя всегда любила. ...И я, когда тебя увидела, поняла, что все продолжается. А хотела тебя сразу поцеловать - и не сделала этого. Какая дура! Я ждала тебя и сама этого не знала. Я годами тебя ждала.

- Возвращаются.

- Паола, нас увидят.

- Мне все равно, не оставляй меня.

- Ты с ума сошла!

- С такой машиной можно Богу душу отдать и не заметить. Видели ту собаку?

- Да, а вы видели, как она шла по дороге? Скажите честно: как машина? На третьей -120, на четвертой - 170.

- Это слишком, для дамы она не подходит.

- Почему?

- Потому что я не буду спокоен, если ты будешь на ней разъезжать.

- Нет нужды ездить очень быстро. Можно и потише.

- А тогда зачем тебе нужна «Мазерати»?

- Мне нравится. ты разве не обещал мне подарок ко дню рождения?

- Ну ладно, подумаем. Позвоните мне на днях.

- Вы знаете, я завтра уезжаю.

- Ну ладно, не к спеху, когда вернетесь, позвоните. До свидания! Извините, как ваше имя? 

- Конти.

- Спасибо, до свидания.

...........

- Давай не будем, а? Не все дела удаются.

- Все. У меня - все. Вопрос в том, чтобы уметь различать хороших от плохих.

- Перестань.

- Как это перестань? У меня из-за тебя прокол, а я еще должен перестать.

- Я говорю тебе: перестань!

- А если мне сейчас попадется серьезный покупатель? Где я в другой раз возьму эту «Мазерати»? Черт возьми, двести тысяч.

..................

- Синьора, принесли вот это.

- Кто бы это мог быть? Посмотрим, угадаю ли. Ты что скажешь?

- Г-н Рокки вам послал орхидеи.

- Навряд ли...

- Может, тот дипломат, которого я все время забываю пригласить. Как его зовут? Энрико.А что сегодня за праздник? «Мазерати»! Ключи от «Мазерати»!

- Да-да, там внизу Густаво на новой «Мазерати».

- Позови инженера к телефону.  Но это не «Мазерати»!

- Алло! Синьора, инженер у телефона.

- Я вышла. ...

- Добрый день!

- Я поеду одна.

.................

- А, мадам Фонтана! Вы по лестнице бегом бежали?

- Нет.

- Вам нужна мадам? Я ее позову.

- Здравствуйте, мадам Фонтана.

- Здравствуйте!

- Вы очень хорошо сделали, что пришли. Проходите. Ютте, подойди, пожалуйста.

- О, дорогая Паола! Как дела?

- Привет!

- Я у окна стояла и видела, как ты подъехала. Очень мил этот костюм: леопард тебя так по-особенному подает. Если не ошибаюсь, у тебя новая машина? Да, нельзя сказать, что твой муж держит тебя в черном теле! Уже так давно я его не вижу. Мне сказали, что пару дней назад ты была в «Эсперии» с Моми и Нардо Рокки. Я тогда себе сказала: ну и ну! Супруги Фонтана в таком неприличном заведении, как «Эсперия»! Там и Рокки был, правда? Ты развлеклась?

- В кабаре я никогда не развлекаюсь.

- Ах да, верно. Слишком много людей. Нас видят! Чудесно это платье, ты не находишь?

- Ужасно!

- А то, в «Эсперии», как выглядело? Триста тысяч лир - это все-таки сумма. Это правда, что ты его оставила манекенщице? ...

- Ну что, вы что-нибудь нашли по своему вкусу?

- Нет.

- Посмотрите на вот это розовое, с оборками. В Париже сейчас в моде только оборки. «Эссель» начал в прошлом сезоне, и все на это набросились.

- Минутку! Дайте мне на него посмотреть.

- Все вернулось к линиям двадцатого года! - Пройдитесь! - Надо только немного подогнать размер.

- Повернитесь!

- вы еще слишком молоды, не можете помнить, но Шанель была прямо чудо! А вот на это прямо нет слов. Да и носить его может только кто-нибудь, как вы, например. В этом платье вы были бы прямо как на картине!

- Это я возьму. Пришлите мне его домой.

- Без примерки?

- Это не имеет значения.

- Ты уходишь?

- Да, пока.

- Хотела бы я посмотреть!

- С нервами, как у нее! За этим наверняка что-то скрывается.

- Интересно! Такая спешка - а потом уходит пешком!

...................

- «Национальные» уже закончились. Я взял «Джубек». Спасибо. ...

- Что с тобой?

- Я думал, что ты спала.

- Иди сюда!

- Ищу спички.

- Держи! Сядь здесь, рядом со мной. Если б всегда вот так, рядом. А, выбрось. Сейчас весь барак загорится.

- Тем лучше: помрем и ни о чем не надо будет думать.

- Я совсем не хочу умирать. Хочу жить с тобой.

- Тогда будем жить.

- О,Гуидо! Почему ты так поступаешь? Что я тебе сделала?

- Ты права, извини! Я сам не знаю, что со мной. Ты потеряла одну серьгу.

- Оставь, это совсем дешевый жемчуг.

- Совсем дешевый... За сколько? Сто тысяч?

- Не знаю, уже не помню.

- Кто ее тут найдет сейчас, в этой дыре. тут полно дыр. Ты уверена, что он не шел за тобой прямо сюда?

- Я же тебе рассказала, как все было. Уверена, что он все еще там, машину стережет.

- Но какие у него могут быть подозрения? Ведь ничего не найдет, у него нет улик.

- Ты злишься,- значит, не совсем уверен.

- Уверен в чем?

- Гуидо, достаточно было одного движения руки, одного слова, которое ты либо могли сделать или сказать. А мы этого не сделали. Ни ты, ни я ничего не сказали. Не сделали ничего, и ты сейчас свободен. Ты мой.Здесь. Мы не спасли ее, и сейчас можем любить друг друга.

- А вот и твоя серьга.

- Возьми ее.

- Я не двинусь с месте даже ради изумруда.

- Гуидо, я так счастлива.

- Я тоже.

- Сколько лет я мечтала жить вот так.

- Семь лет.

- Ты всегда был со мной все эти годы, а я сама не знала. Я вышла замуж, принадлежу другому,- а ведь я хотела только тебя, тебя одного. Как много лет назад, когда между нами еще была Джованна.

- Паола!

- Что, любимый?

- Ты знаешь, порой я тоже думаю о Джованне, и спрашиваю себя: почему мы ее не спасли? Вопрос одной-двух секунд, и все же в тот момент мы хотели, чтобы ее больше не было. Мы именно этого хотели. Кто знает, преступление ли это?

- Нет-нет, никакого преступления. Мы даже пальцем не пошевелили, и в этом не было никакого преступления!

- И это нас разъединило: Джованна нас разъединяла, когда была жива, - и потом, когда умерла.

- Главное не думать об этом все время. Я люблю тебя, я твоя, вот и все.

-  Ты не моя.

- Почему ты так говоришь?!

- Потому что есть кто-то другой, как и тогда. Неправда, Паола, что мы счастливы, это была ложь: мы не счастливы, Паола. И никогда не будем.

...............

- Вот твоя сережка.

- Вдень мне ее.

- Настала самая неприятная минута, когда надо одеваться. Лучше б никогда не начинать.

- Уезжают.

- Как видно, это никакая не «Мазерати».

- Ты помнишь собаку?

- Да.

- Энрико испугался, он мне говорил. Все обошлось чудом. Ужасно, что может случиться в любой момент. Все меняется.

- Молчи.

- Почему? Я знаю, о чем ты думаешь.

- Ни о чем.

- Нет, думаешь. Но боишься мне сказать.

- Паола, ты замолчишь или нет?

- А что плохого думать о чем-то, что может быть приятно? Только что ты слишком боишься об этом говорить вслух. Что ты делаешь?

- Ты что, с ума сошла?

- Объясни мне, почему ты так неожиданно хочешь уйти?

- Но не можем же мы вечно быть вместе.

- Нет, ты скажи, что ты собираешься делать.

- Да, я хочу уехать.

- Хочешь уехать из города?

- Не знаю.

- О нет! Никогда! Гуидо, это бессмысленно, ты меня любишь, я знаю, что любишь, мы связаны. Ты не можешь меня вот так бросить! Гиудо, любимый мой, у тебя нет на это права!

- Разве ты не понимаешь, как все это может закончиться?! Ты ведь понимаешь это, правда?

- Да, но...

- С этим субъектом, который идет по пятам, шутки не будешь шутить! Извини, я больше ничего не понимаю. Ничего.

...............

- Недавно звонил господин инженер. Сказал, что задержится в городе на время обеда. Потом еще из ковровой лавки, княгиня Виоли и, конечно же, архитектор Рокки.

- Что значит «естественно»?

- Да звонит ведь почти каждый день!

- Дура!.. Оставь меня. И принеси попить.

.................

- Алло! Это ты?

- Как хорошо у тебя все срабатывает! Спасибо, что переслала мой бумажник, очень любезно с твоей стороны.

- О Гуидо, дорогой, я знала, что ты не уедешь! Ты не мог это сделать!

- Ты прекрасно знаешь, почему я этого не сделал.

- Потому что было бы несправедливо, потому что ты тоже был в отчаянии. Скажи, что ты тоже хочешь еще меня увидеть!

- Да, я хочу тебя еще увидеть. Но чтобы отдать восемьдесят тысяч лир, которые я нашел в бумажнике.

- Это был единственный способ, чтобы тебя задержать. Извини, прошу тебя. Ты только из-за этого мне позвонил?

- Нет, нет, наверное, я бы в любом случае позвонил. Я уже добрался до вокзала, но потом не смог. Сейчас я серьезно хочу тебя увидеть.

- Когда? скажи мне когда? Я начну думать об этом, и время пройдет быстрее. И подумать только: достаточно всего лишь выйти на улицу, чтобы... Минутку! Кажется, возвращается Энрико. Подожди, я закрою дверь. Ну вот, ты слышишь меня? Вернулся Энрико.

- Завтра.

- Да, завтра. Позвони мне ровно в полдень. Он уже здесь, стучит в дверь. Я заканчиваю. ... Что такое?

- Это я.

- А, минутку. Я уже засыпала. Наброшу халат.

- Ты что это закрылась?

- Иду, иду.

- А вот и я, чтобы не дать тебе заснуть.

- Ты навеселе?

- Если бы! Я навеселе никогда не бываю. Веселый - да! Тебе не нравится?

- Нет, нет, только...

- Наконец я получил большинство и в фирме «Пифичо Ломбардо», да еще и налоговых чиновников оставил с носом. Фонтана станет... Увидишь, кем станет! Мы должны за это выпить! Ты недовольна, если я кого-то обведу вокруг пальца?

- Да, да. Но не лучше поговорить об этом завтра? Сегодня я не в себе. Уф, у меня еще чулки на ногах!

- Извини, здесь жарко.

- Уж не собираешься ли ты здесь раздеваться?

- Тебе это кажется очень странным? У тебя эмикрания?

- Хочу спать.

- Один бокал, только один. Увидишь, что все у тебя пройдет.

- Ну нет, кожа будет плохая, если пить в такое время. Нет, Энрико.

- Почему?

- Потому что нет.

- Даже если я открою секрет, который касается тебя?

- Какой секрет?

- Выпей глоток.

- Итак?

- Я приказал собрать на тебя досье.

- Досье на меня? И что ты нашел?

- Хочешь, чтобы я сказал?

- Подожди, по крайней мере.

...................

- Зачем ты сюда вошла?

- Смотри: машина Энрико, он где-то недалеко. На углу - контора Франчески. Что за глупость - встречаться здесь.

- Уходим. Ты иди вперед.

- А если меня увидят?

- Ну так что?

- Третий этаж.

- Хорошо. Вы поднимаетесь?

- Нет, спасибо, на первый этаж.

- Что ты хочешь мне сказать?

- Сюрприз: полицеское расследование заказал мой муж. Это он приказал за мной следить. И он затребовал информацию из Феррары.

- Как ты узнала?

- Он мне сказал.

- Когда?

- Вчера.

- С чего это?

- Пришел ко мне в комнату. Был немного выпивши. Нет, не было ничего такого, о чем ты думаешь.

- Так это он - что с ним случилось?

- Ревность. Я пораздавала свои старые фотографии, и ему захотелось знать о моей жизни до замужества.

- И что узнал?

- Ничего. Он сам мне говорил об этом смеясь.

- Так почему тогда он заставил следить за тобой до самого Милана?

- Кто его знает. Но теперь приказал отменить слежку. Он заверил меня в этом.

- Значит, мы сможем видеться более свободно?

- Не знаю, с этой его ревностью... Ты его не знаешь.

- Что ты хочешь сказать?.. Что ты хочешь сказать?

- Он меня больше не оставит в покое, это закоренелый эгоист. Раньше я тебе солгала: вчера вечером я должна была терпеть его. С тех пор, как ты здесь, я его не переношу. На меня действует, когда он близко. Меня раздражает его самоуверенный вид хозяина, его жесты. Я ненавижу его, ненавижу!... Поцелуй меня, сейчас!

..............

- Возможно ли это? С теми средствами, которые есть у полиции?!

- Какие средства, дорогой коллега? Полиция всегда та же, как и в твои времена. Если подозреваемый убегает на такси, полицейский позволяет ему убежать, потому что у него нет денег, чтобы гнаться за ним. В прошлом году мне пришла в голову прекрасная мысль: истратить 500 лир из собственного кармана. Чтобы получить их обратно, я прождал восемь месяцев. С нашей зарплатой нельзя себе позволить роскошь дать деньги взаймы государству.

- Да, но...

- Средства полиции! какие средства? Еще пока речь идет о том, чтобы заниматься преступностью, в районе Порта Тичинезе или Ортика - потому что там у нас есть информаторы, - мы знаем, где найти людей. Но когда речь о том, чтобы идти в другие кварталы, нет никого. Если нужно идти в какое-нибудь развлекательное заведение, кто тебе даст деньги, чтобы угостить какую-нибудь сводницу и заставить ее говорить?

- А что же тогда мой человек?

- Я его искал, в пансионах, в гостиницах, в кафе, которые нам известны. Я сделал все, что смог,- но есть еще тысяча разных мест, куда мы не пойдем - и где он может укрываться.

- Так что вы мне советуете делать, старшина?

- Случай, нужно ждать случая - это самое надежное «средство» полиции. А ты не говорил, что там замешана какая-то женщина? Лучше всего следить за ней. Извини, что я тебя оставлю: спешу. Заходи ко мне. Может быть, выйдет что-то наружу. До свидания.

.....................

- Ну, что случилось? Звонил, хочет скорее?

- Наоборот. Говорит, что если ничего не нашли, то продолжать бесполезно.

- А с другой стороны, уже целых пятнадцать дней ты в этом разбираешься. Ты знаешь, что значит следить за женщиной, которая и шагу пешком не делает?

- Ну, дорогой мой, придумай что-нибудь - такова профессия.

- Ну да, я кое-что придумал, чего ты жалуешься? Из того немногого, что я сейчас пробую собрать вместе.

- Да это все предположения! Конкретного ведь нет ничего! Парня ты разве нашел? Нет!

- Но я уверен, что он в Милане. И не только: они наверняка встречаются. Подожди пару дней, новости будут. Все просто: кое-что было раньше, что-то должно быть и сейчас. Когда сидишь верхом на тигре, спускаться вниз опасно!

- Ну так поспеши подготовить отчет обо всем, что знаешь, что подтвердилось и не подтвердилось! И если ничего не знаешь, выдумай! Этот не таков, как остальные: они платят, чтобы им сказали: вы ошиблись в своих подозрениях, что все неправда, что жена ангел, что рога наставили другим. Этот - нет! Или прекратить расследование - или, если продолжать, то... Я его обработал, понимаешь! Тут вернулась ревность! но мне надо указать что-то конкретное!

- А я разве не это делаю?

- Доверяй мне. Звони хоть двадцать раз в день.

- Ну ладно, хорошо.

....................

- Добрый вечер!

- Добрый вечер! Какими судьбами?

- Шла поболтать с одним знакомым, который здесь живет.

- Вы очень любезны. Выйдем отсюда. ... Как там Валерио? Что-то не так?

- Я его бросила.

- Почему?

- Продолжать было бесполезно. Говорят, будто жена в расчет не принимается.

- А он женат?

- Даже с ребенком.

- Говорил, что хочет развестись. Я жду уже два года. Он не влюблен в свою жену, нет, - я не знаю, как там что. На днях был юбилей его свадьбы. Лучше было бы, если б он мне об этом не говорил. А он, совершенно спокойно, мне: Знаешь ли, будет лучше, если мы сегодня не увидимся. Я должен отвезти Клару, чтобы выбрала себе подарок. Пусть бы хоть немного заботы обо мне изобразил! А он обо мне и не подумал, ему даже в голову не приходило, что я могу ревновать, что я страдаю. А вы не задумывались, почему я за вами немного ухаживала?

- Сказать честно, да.

- Я надеялась, что его это встряхнет, что скажет мне: Эй, девчонка! В какие игры мы играем? Но я пыталась и оторваться немного от него. Я люблю его, не знаю почему, но люблю. И не могу допускать, чтобы он меня предавал, даже со своей женой! Наоборот: прежде всего со своей женой! Мне кровь  голову бросается, когда знаю, что он с ней. Брачные связи очень крепки. Ни любовь, ни страсть семью не держат. Извините, что я вам все это рассказываю. Не знаю, с вами они сами выходят наружу. Хорошо говорить с вами, пусть вы и не женаты. Но скажите, - а может, вы тоже женаты?

- Нет.

................

- Есть и квартиры в этом здании?

- Да.

- Я искал некоего Гаррони.

- Он только что вышел. К счастью, его почти никогда здесь нет.

- А, вот как. Дайте мне «Сарти» с содовой. ... Почему к счастью?

- Он мне не нравится!

- Дайте и ей «Сарти» с содовой.

...................

- Ты плачешь?

- Не знаю... Я становлюсь нервной.

- Еще какая-нибудь история?

- Хватит, Гуидо, я так дальше не могу. Чувствую, что не могу.

- Сними шубу.

- Да, Ах, хотя бы немного покоя, радости, не думать ни о чем - как было бы хорошо!

- Уедем, Паола.

- Куда?

- Не знаю куда. За границу, в другой город.

- А потом?

- Будем вместе, будем работать. Я буду работать, ты будешь рядом со мной, я разбогатею.

- Каким образом.

- Да любым. Стольким дуракам это удается, - почему не должно получиться у меня, когда я на все готов?

- Готов на что? Быть довольным в меблированных комнатах?

- Но это же для тебя.

- И курить сигареты «Национальные»?

- Тебе нравится меня унижать?

- Нет, Гуидо. Не пойми меня плохо. Я смеялась только над твоей романтикой. Здесь одних порывов мало, надо быть сделанным определенным образом.

- Когда ты будешь рядом, я почувствую себя другим.

- Со мною рядом ты через десять шагов остановишься.

- Почему?

- Да потому что и в любви деньги - это все. Уедем, заедем неизвестно куда, - а потом? Потом вернемся - и все кончится. Дорогой мой, дорогой Гуидо, некоторые вещи все же надо говорить прямо. Деньги глупы, между тобой и Энрико они выбирают его, и делать нечего. Он не любит никого и покупает все. Он купил и меня. Всегда знает, что должен делать. А ты посмотри на себя: кажешься таким сильным , а на самом деле ты слаб. Ты мне очень дорог.

- И что же делать?

- Я сама не знаю, дай мне подумать, как это может быть: мы оба свободны, ты и я. Ты никогда про себя не думаешь о том, чего бы тебе хотелось? Подумай, если бы он умер.

- Послушай, Паола...

- Я только так сказала.

- Нет , об этом я не хочу думать.

- Подумай: раз - и все кончено. Это очень просто.

- И ты думаешь, что легко убить человека из пистолета?

- Но ты же был на войне! Конечно, нужен подходящий случай. Это только вопрос случая. Но при всех тех людях, которые его ненавидят...

- Паола!

- Нельзя даже пошутить... Обними меня, любимый!

............

- А вот и черные! О, действительно великолепны!

- Добрый день! Как дела?

- Привет, дорогой! Ты прямо исчез.

- Да, в самом деле, но ты знаешь, у меня было столько дел.

- Не начинайте с неприятностей, прошу вас!

- Что вы, что вы, не беспокойтесь!

- Уже все просчитано.

- Возможно ли? Вам удалось что-то просчитать?

- Сегодня на вечер - все ко мне в Чернобио. Ах, деньги, которые я оставляю в Римини за одну вещицу...

- Если посмотреть, как они тебя обходятся...

- А ты решилась?

- Я бы решился.

- Дай мне один «Негрони».

- Именно сегодня вечером?

- Ну конечно.

- Ну, не будем начинать с этих советов администрации!

- Какие советы! Меня на фабрике ждут два голландца.

- Принесите мне тюльпан!

- Конечно!

- Пошли их к черту.

- Невозможно. Очень важное дело.

- Как должно быть забавно иметь много дел!

- Грех!

- Кстати, о грехах: дай мне сэндвич с грибами.

- Какой расчетливый !Это хорошо?

- Вы сами хороши!

- Ты мог бы приехать попозже.

- Да, в половине одиннадцатого - в одиннадцать.

- Хочешь, я тебя встречу?

- Нет, не нужно, жди меня дома; по дороге я подумаю о своих голландцах.

- Только без шуток, мы на вас рассчитываем.

- Ты приедешь с ними!

- Да что ты, ради Бога! С такой тяжестью!

- Значит, договорились.

- Поедем?

- Да, поедем. Я хочу пригласить кучу народа. Рикки, вы проведете меня сегодня вечером?

- Что говорят кости?

- Говорят, что да.

- Извините, я позвоню портнихе, полминуты.

- Могу я чем-то помочь?

- Нет , спасибо, дорогая. ... Попросите Гаррони, пожалуйста. Это я. Момент пришел. Увидимся сегодня в четыре. Да.

............

- Ты видела? Должен обязательно снизить скорость. Я встану у края канавы. Машина пройдет в трех метрах. Промахнуться невозможно.

- Да, невозможно.

- Какой хороший воздух здесь. Это уже пригород.

- А эти люди?

- Через два часа никого не будет.

- Гуидо!

- Что?

- Тебе страшно?

- Нет. Почему?

- Гуидо, а если оставим как есть и не будем больше об этом думать?

- А что потом? Ты тоже говорила, что дальше так нельзя.

- Да, но...

- Но?

- Еще недавно твой голос был такой печальный.

- Может, ты думаешь, что мне это приятно.

- Так не делай этого!

- Ты хорошо знаешь, что я это сделаю. Из-за тебя.

- Из-за меня? В тот раз тоже было из-за меня?

- Я один никогда бы не смог.

- Значит, я виновата? Почему ты молчал, когда увидел, что лифта не было? Ведь ты видел, что не было. Она - нет. Она смотрела на нас, а ты промолчал. Это из-за меня ты промолчал? Тебе это тоже подходило. Ты ее убил. Ты ее убил!

- Ты об этом думаешь, когда меня обнимаешь? Хоть я и не думаю об этом, но ведь ты тоже была там! И ты тоже промолчала. Сегодня вечером мы опять будем вдвоем.

....................

- Можно?

- Входите!

- Вот бульон, который даже мертвого из могилы поднимет, а вот аспирин. Завтра будешь как штык!

- Цены тебе нет, Анна!

- Да, но вот бы найти какого-нибудь доброго человека, пусть себе и пожилого, да только чтоб хороший был.

- Если меня будут спрашивать, я сплю. Плохо себя чувствую, поняла?

- Даже если будет та девушка, что звонила?

....................

- Значит, делаем как договорились. Остальное согласуем завтра. ...

- Г-н инженер, там какой-то господин...

- Извините. А, это вы. Давно ждете?

- Больше часа.

- Сожалею.

- Я привык. Делайте как вам удобнее.

- Вы не оставите мне свой отчет?

- Если вам угодно. Итак, я закончил. Если вам будет нужно что-либо, можете найти меня в агентстве.

- Хорошо. Выдайте ему тридцать тысяч. Скажите своему директору, чтобы послал мне сообщение.

- Не сомневайтесь. Спасибо. Всегда к вашим услугам.

- До свидания.    - Прошу.

- До свидания. Спокойной ночи.

........................

- Что это происходит сегодня?

- Какая-то вечеринка.

- За полчаса с тридцать машин понаехало. .........

- Г-н инженер, внизу вас ждет ассистент.

- Не отвлекайте меня.

/Текст:/ О смерти Джованны Карлини, стр.8. : Кроме того, установив близость отношений между упомянутым Гаррани и интересующим нас лицом, считаем необходимым приостановить расследование до получения на то указаний с Вашей стороны.

- Я вас слушаю, г-н инженер.

...............

- О господи, господи!

..........

- Энрико Фонтана, улица Милегани, 2.

- Ну ты посмотри, какое дело!

- Что делать будем?

- Надо сообщить в полицию.

- Пошли. Где тут телефон?

............

- Добрый вечер!

- Добрый вечер!

- Здесь проживает инженер Энрико Фонтана?

- Инженера нет дома, мы его ждем. Госпожа дома.

- Какая госпожа?

- Жена.

- Мы должны с ней поговорить.

- Зачем?

- Позовите ее.

- Где госпожа?

- В своей комнате.

- Пойдите позовите. ... Сейчас придет.

.................

- Гуидо, они приехали арестовать меня. На джипе. Полицейский джип. Я должна была бежать. Надо бежать, Гуидо.

- Успокойся, Паола.

- Я не могу успокоиться, пока не буду в надежном месте. Но куда, куда мы пойдем? Может,здесь. К тебе не приходили? Как ты все сделал? Возьмем такси.

- Замолчи. Пойдем.

- Куда ты меня ведешь? Я не виновата. Почему они пришли ко мне, а не к тебе? Я...я... Это ты сделал...

- Что я сделал? Он сам погиб, понимаешь, сам. Шел на большой скорости, его занесло, машина сошла с дороги. Упал в кювет. ... Я подъехал, когда его уже вытащили из машины. В горле была дыра, как будто в него выстрелили.

- И что сейчас?

- Сейчас... мы не можем больше быть вместе.

- Почему?

- Ты не чувствуешь почему?

- Подожди. Ты позвонишь мне завтра утром?

- Да, завтра утром.

- Как только проснешься.

- Да.

- Подожди. Мы любим друг друга. Это самое главное, правда? До завтра?

- Да. ... На вокзал.

 

 

                                   К О Н Е Ц

Hosted by uCoz