“PUGNI IN TASCA” (Marco Belocchio)

 

              « К У Л А К И   В   К А Р М А Н Е » (реж. Марко Белоккьо)

------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Производство студии «Дориа Чинематографика»

 

В ролях:  Лу Кастель

          Паола Питагора

          Марино Мазo

          Лилиана Джераче

          Пьерлуиджи Трольо

          Дженни МакНеил и другие.

Оператор-постановщик: Альберто Маррама

Звукорежиссер: Витторио Де Систи

Монтаж:   Аурелио Манджаротти

Художник-постановщик: Джизелла Лонго

Композитор: Эннио Морриконе 

Продюсер: Уго Новелло

Сценарий и постановка: Марко Белоккьо

_____________________________________________________

 

 «Дорогая Лючия, с сегодняшнего утра я уверена, что жду ребенка от Аугусто. Поэтому я для него единственная настоящая невеста/-Ну и дела!/, а ты для него только чтобы провести время. Оставь его, тебе же будет лучше». - Какая идиотка!

- Это была Джулия. Клянусь!

- Почему ты это отдала своей матери? Могла ведь спросить у меня? Кажется, что ты не хочешь понять, что я не хочу делить тебя с ними, и еще меньше хочу тебя туда вести.

- Ты позволишь мне сделать одно дело?

- Но если я не построю дом в городе, не смогу, потому что слишком дорого. Это так просто понять! Смотри, на этот раз не перепутай задний ход с четвертой скоростью.

- Замолчи, пожалуйста, и смотри. ... Потому что я готова. Готова, говорю тебе, на любую жертву, - но не к тому, что не даст результата.

- Лючия, пожалуйста, не будем повторяться.

- Твоя сестра, которая мне пишет такое письмо.

- Да знаем мы это! Бесполезно опять вытаскивать на свет все ту же историю.

- Так ты мне скажи, что я должна делать с человеком, который мне угрожает вот таким образом?

- Ну и что? Надо сворачивать, дойти до точки.

- Ну тогда - привет!

..............

- Хватит!  /Поют: «...бедная девица хочет исповедоваться, - впусти ее, впусти ее...»/

- Я ж тебе говорил, что тут гравий.

- Я сто раз тебе говорил, что кроликов я кормлю.

- Что за манеры! Они же не твои!

- Именно мои! Потому что я придумал их держать. Иди полей цветы.

- Когда придет Аугусто, я ему сразу все скажу.

- И говори, говори! Шпион и ябеда.

...............

- Почему ты не остановился?

- Закрой!

- Ты разозлился?

- Ты что делала посреди дороги?

- Я ждала тебя. Мне нравится кататься с тобой на машине. По-твоему, это мне не может нравиться?

- Ты же знаешь, что не должна ходить одна. Если что-то случится, кто тебе поможет?

- Уже с полчаса вон эти двое крутились вокруг меня.

- Довольна, небось?

- Знаешь последнюю новость? Але мне на тумбочке оставил стихотворение. Стихотворение мне, о любви.

- Джулия тебе что-нибудь говорила обо мне? Уж не собираешься ли ты ей поверить? Что ты ей сказала?

/Поет: Ах, красавица, мне говорят, королева любви...»

- Ну, будь молодцом, Леоне, постарайся вспомнить. Что лошади делают?

- Да не знаю я!

- Знаешь, давай!

- А ослы? Ослы?

- Тру- , тру-...трубят.

- Уже готово.

- А буйволы?

- Буйволы не знаю.

- Аугусто пришел , мама.

- Да благословит господь пищу нашу и да примет эту нашу молитву...

- Один или два?

- Два.

- Перестань! Учись есть!

- Нервничаешь, а? Немножко нервный?

- Перестань!

- Да брось!

- Что?

- Перестань?

- Да иди ты!

- Але, пожалуйста, порежь мне мясо.

- Возьми. Возьми!

- Спасибо!

..................

- Будешь играть?

- Нет, не хочется. Зайди в кабинет. .......

- Хочешь почитать стихотворение? ... Я написала ее, чтобы тебе было хорошо, потому что не хочу, чтобы с тобой случилось что-то плохое.

- Послушайте, я вам уже столько раз говорил. Я хочу только одного: чтобы меня оставили в покое. Слишком много требую, а? Со своими дурацкими чувствами сами разбирайтесь! Но дайте мне работать. Не хочу, чтобы вы совали нос в мои дела. Ты поняла?

- Да, да, поняла.

- Да, ты поняла, ты поняла. Стихотворение Але меня не интересует, не хочу даже о ней слышать. А теперь исчезни. Я сказал: вон! ... Что ты ему сказала?

- Все, ты заметишь.

- Это не стоило ровным счетом ничего. Но возможно ли, что у тебя, в твоем возрасте, нет никаких стремлений? Что я говорю? Что ты не хочешь хорошо одеваться, иметь немного денег в кармане? Может, это и скромное желание,- но лучше чем ничего, разве нет? Вместо того, чтобы терять время на то, чтобы приставать друг к другу, шпионить один за другим, читать чужие дневники, научитесь чему-нибудь! Ты даже не умеешь печатать на машинке! Я купил тебе велосипед,- так нельзя даже сказать, что ты им пользовался! Да иди ты подальше, с тобой невозможно разговаривать! Вместо этого, единственное, что ты смог сделать, так это снять повязку у Леоне, которую доктор говорил не снимать. Почему ты ее снял? Прямо как собаки! Смотрите же, если в один прекрасный день я устану... И я тысячу раз просил тебя не брать мои рубашки!

Он дал тебе стихи?

- Да, почему?

- Но не думай, что он...

- Я уже полчаса тебе звоню. Кто это? Да какая ревность! Постарайся понять, я в очень трудном положении. Извини за сегодняшнее. Что там такое, телевизор? Скажи, а ты любишь меня? Почему бы нам не увидеться сейчас же? Я приеду к тебе. Давай! Да какое безумие - приеду и уеду, через полчаса я на месте. Подожди ...

- Эй, уже одиннадцать часов! Урок! Мой папа сказал занести вам яблоки.

- Уже одиннадцать! Урок!

- Выключи эту пластинку! Возьми тапочки. А, окно! Тебе дали дневник?

- Да.

- Ну и как?

- Меня не перевели.

- Кретин! Дурак! Животное! Осел! Идиот! Вот как ты мне платишь за все те усилия, которые я приложил, чтобы вбить тебе в башку хоть что-то! Да иди ты землю копать! «Взойди, солнце, свободное и веселое! На наших холмах укрощают твоих коней...» Посмотрим этот дневник. Надо, чтобы были другие оценки. Проблема в том, чтобы не вышло на другую сторону, чтобы на обороте не было видно. А это дело минутное. Дай мне ручку. А тем временем сделай одно хорошее дело. Напиши сочинение: «Кого и что я вижу на террасе?» Иди сейчас на террасу, посмотри, вернись сюда и опиши мне то, что увидишь. Ладно? Иди! Смотри: я поменял тебе оценки по математике и по рисованию. А ты что увидел хорошего?

- На террасе была ваша сестра, синьорина Джулия, она загорала.

- Ну вот, молодец! Остановимся на минуту на этой теме. Описание синьорины Джулии.

- На террасе была синьорина Джулия, она загорала на террасе.

- Постарайся быть более точным. Не помнишь, к примеру, как, в каком положении они загорала?

- Мне кажется, она сидела.

- Помнишь, во что была одета?

- Нет, не помню.

- Так: сейчас ты пойдешь снова туда, и на этот раз подойдешь как можно ближе, хорошо посмотришь, вернешься и расскажешь мне все, что видел. А я тем временем закончу дело с дневником.

- Хорошо.

- Ты подошел к ней близко?

- Да.

- И что?

- А? Молодец? Хорошо делаешь.

- Бутылку с чернилами. Давай, наливай. Лей. Да что ты делаешь? Ну ты посмотри, что за ненормальный! Что с тобой?

- И что я сейчас буду делать?

- Что делать? Кто сам виноват, пусть сам и плачет. Кто не сеет, тот не жнет. Ты разве учился каждый раз, когда я тебя просил, заклинал? Я горло надрывал, чтобы вбить тебе в башку что-нибудь. Спроси у своей совести, хоть один раз, чья в этом вина? Ты получил то, что заслуживаешь.

- До свидания.

..................

/Поет: Пока молился я, красивая и роковая...»/

- Сандрино! Почитай мне немного газету.

- А где она?

- Не видишь? Посмотри кругом, должна где-то быть. Тебе не хочется?

- Да нет ,мама, почему это мне не хочется!

- Что? Ты сам с собою говоришь? Чувствую сквозняк. Окно открыто?

- Закрыто, мама. Я нашел газету.

- А, вот хорошо.

- Что ты хочешь, чтоб я тебе почитал?

- Если тебе не трудно, почитай мне, кто умер.

- Кто умер? Кто умер! Итак: Джерпани Луиза, Кавалли Джанбаттиста, Рачоппи Густаво, Сарачено Элизабетта. Ты кого-нибудь знала?

- Нет, никого не знаю. А новорожденные?

- Нет ни новорожденных, ни свадеб, ни университетских дипломов. А теперь что тебе почитать? А?

- Почитай что-нибудь?

- Да что? Не могу же я читать всю газету! Я прочитаю тебе заголовки, а ты  скажешь.

- Хорошо.

- «Будочник, у которого под проходящим поездом погибла вся семья». Впрочем, установить невозможно, потому что но был пьян.

- Как печально!

- «Преднамеренное убийство матери. Сын убивает мать, потому что она хочет его заставить принять ванну».

- А это хорошо.

- «Двое супругов-пенсионеров кончают жизнь самоубийством, включив газ. Ему 68, ей 53».

- Мой возраст. Какой неприятный день! А нет какой-нибудь новости повеселее?

- «Король Англии умер, оставив в безутешной безутешности...»

- Так есть же королева?!

- Точка.  Абзац. Как я несчастен!

- Что с тобой? Дать тебе карамельку?

.....................

- Открой! Открой! Открой!

- Научись хорошо себя вести.

- А!

- Подожди!  ....

................

- Скорее, давай! Засунь ему в рот платок, между зубов. Давай! Давай, идиот!

- Как это сделать?

- Ты что, хочешь, чтобы я его бросила?

- Подожди, я позвоню врачу. Врача не было.

- Положим его на стол. Давай, помоги мне. Осторожно! Давай! Вот так! Давай, видишь, что он злится.

- Ты закончил?

- Можно мне поговорить с Аугусто?

- Хватит! Я сказал хватит! Иди сюда!

- Пусти меня! пусти меня!

- Ты смотри, что он мне в лицо бросает, ты посмотри!

- Что происходит?

- Он меня бьет, бьет!

- Ты видишь! Видишь?

- Я не хочу портить себе жизнь из-за... Я больше не могу!

- Сандро! Что с тобой? Что ты с собой сделал?

- Синьор Сандро! Что у вас с лицом?

- Лицо! Мое лицо! Боже мой!

- Где Але? Але! Ну ты посмотри, где он! Стоит там на себя в зеркало смотрит, вместо того чтобы голову под струю воды подставить, черт бы его побрал! Стой так, лучше будет! Да стой ты!

- Ты меня утопишь, ты что!

...........

- Попробуй только представить себе, Аугусто: если бы ты был один, без нас четверых. В первый раз в жизни ты мог бы подумать о самом себе. Скажу как мужчина мужчине: почему ты должен из-за нас отравлять себе существование? Смотри, ведь я тоже начну! Я тебя очень люблю, Аугусто, и ты это знаешь. Поэтому я хочу, чтобы ты был свободен. И мне кажется, что я нашел способ, чтобы это сделать, как раз сейчас.

- Хочешь молока?

- Нет.

- Ну ты посмотри...

- Ты дашь мне получить права?

- Ты с ума сошел. Кроме всего прочего, будет запрещено. Да и причем здесь это: ты что, говоришь слишком много?

- У меня уже целый год не было приступов. С тех пор, как регулярно принимаю таблетки, я чувствую себя хорошо. Все контролирую.

- Да что ты контролируешь? если только месяц назад...

- Это было ненастоящее.

- Послушай-ка...

- Клянусь тебе! Я притворился, чтобы не ехать с Леоне в город.

- Ну молодец! От меня можно было этого ожидать!

- Что было, то было! Было, а сейчас нету.  В день поминовения мертвых мы все идем на кладбище. И до сих пор ты нас туда отвозил. В этом году я туда поеду.

- И ты действительно думаешь, что будешь таким ответственным?

- Именно.

- Что именно? Объясни-ка.

- На повороте на Барберино я их всех троих сброшу в овраг. Что в этом смешного? Скажешь, что ты никогда об этом не думал?

.................

- Привет, Аугусто! Как дела? Все нормально? Как ты спешишь!

- Поедем в обычное место?

- А куда ж еще можно поехать?

- Извини, что я приехал поздно.

- Что случилось?

- Ты знаешь, в последний момент были дела.

- А, ладно.

- Вы забыли указатель на поворот. Мне очень жаль, все шло хорошо.

- Не расстраивайтесь, месяц быстро пройдет.

- Джулиана!

- Едем!

- ...не может.- Нет, не может, должен ехать к маме...

- Сегодня утром я тебе соврал. Экзамен был сегодня. Я прошел.

- Поздравляю! Молодец!

- Если б я тебе сказал, то чувствовал бы за плечами твое присутствие и мою ответственность. Деньги, которые ты истратил... Я хочу тебя об одном попросить...

- Говори!

- Сегодня ты должен всех отвезти на кладбище. Я знаю, что ты это ради мамы делаешь, но тебе это неприятно.

- Если хочешь , я могу их отвезти. У тебя будет свободные полдня.

- Да... Но ты умеешь давать задний ход?

- Конечно.

- Умеешь поменять шину?

- Хочешь, чтобы я показал?

- Нет-нет, я верю. Ну ладно, ладно, только езжай осторожно.

..................

- Пожалуйста, закрой дверь!

- Я еще должна выйти!

- Привет! Привет!

- Привет, ребята! Сандро, ты не закроешь дверь?

- Мама, ты знаешь, что Сандро получил права?

- Правда? Когда?

- Сегодня утром.

- Наверняка будет очень доволен. И сказать, что я только и делала что молилась Богу, чтобы дал ему силы смириться (с болезнью)!

- Пардон!

- А я где пройду?

- Полотенце. А правда, что ты получил права? Я не верю.

- Извините за опоздание!

- О! Молодец! Какой ты молодец, я очень довольна. Молодец, Але!

- Ну, будем есть!

- Когда мы возвращались, Але спрашивал у меня, может ли он отвезти вас на кладбище.

- Але?

- Что меня касается, то я ему доверяю. По-моему, это для него удобный случай, чтобы сделать что-нибудь полезное для семьи. А для меня - заняться тоже чем-то.

- Значит, ты не поедешь? Возил нас все годы, а сегодня, ни с того ни с сего нас повезет Але! И я должна доверять ему? если ты не поедешь, то я не сдвинусь с места, даже и сомневаться не стоит!

- Да я тебя уверяю, что он умеет водить машину.

- Умеет или нет, я останусь дома!

- Ну ладно, Але! Что я могу тебе сказать? Езжай с Леоне и мамой. Раз Джулия не хочет ехать, тем хуже для нее.

- Нет ,Аугусто. Поеду я. Но важно, чтобы были все, и Джулия тоже.

- Что ты хочешь сказать?

- Ты можешь ее убедить. Она привязана к тебе, делает все, что ты хочешь. Пусть едет, по своей воле или против воли. И уверяю тебя, что на этот раз ты не раскаешься.

- А почему?

- Есть сюрприз.

..................

- Дорогой Аугусто, ты всегда меня недооценивал, и зря. Но я наконец сдержу свои обещания.

- Все хорошо, вы устроились?

- Да-да.

- Не прикидывайся слишком хитрым.

- Вам удобно?

- Да.

- Смотри, осторожно, не забывай указатели поворота и ручной тормоз, и не гони.

- Чтобы тебя не беспокоить, я оставил тебе на столе записку. Прочти ее, когда вернешься назад.

- О чем  там?

- О разном.

«И я освобожу тебя всего за полдня от всех, включая меня самого. Я провалил экзамен на права, и должен был тебе соврать, чтобы получить машину. Как мужчина мужчине: прощай! Хочу, чтобы меня кремировали. »

- Жми! Давай!

- Але, мне страшно! Давай! Мне страшно, не гони. Пожалуйста, мне страшно, Але!

- Давай, давай, быстрее! Молодец! ........

- Я был в беспамятстве. От машины потерял голову. Место было подходящее, но мне некогда было подготовиться.

- А? Ты что-то сказал? Мама хотела знать, почему мы остановились.

- Мы остановились, потому что остановились, вот и все.

- А, как дела?

- Привет.

- Зайдешь в дом?

- Зачем?

- Мы забыли воду для цветов поменять. Во имя отца и сына и святого духа.

- Ой, сейчас упаду!

- Ну, давайте прочитаем «Упокой, господи...» все вместе.

- Почему ты не хочешь? Идем.

- Потому что нет.

- Потому что да!

- Потому что нет!

- Сними хоть гольф?

- А когда его сниму, что потом?

- Ты же все равно его снимешь, - так почему я должен тратить на это полчаса? К тому же каждый раз кажется, будто я у тебя милостыню прошу. Да куда ты хочешь идти? Будь здесь, здесь. Не знаю, где ты еще находишь силы, чтобы обижаться. Ну ладно, ладно, извини, пожалуйста. Сегодня такой день, что... Одним словом, почитай здесь и скажи, не имею ли я на это права.

- И ты тут стоишь? Сделай что-нибудь!

- Ты думаешь, что я что-то сделаю?

- Подожди меня, Але, куда ты? Подожди. Да подожди! Ты знаешь, Але, когда ты гнался за той машиной, я совсем не боялась. А ты ведь гнал как сумасшедший, и мне казалось, что я тоже была за рулем. Не знаю, чтo бы отдала, чтобы ты ее догнал. А почему ты потом остановился? Что с тобой? Тебе плохо?

- Нет.

- У тебя приступ?

- Нет. Просто так случилось в эти дни, что я многое для себя решил. Потом все оставил, потом снова к этому вернулся. Пусть хоть небо обвалится, но я убедил себя навсегда.

- Пожалуйста, хватит, Аугусто. Хочешь, чтобы я села - ладно, я сяду. Сейчас ты доволен?

- А что, по-твоему, случилось. Да и если случилось, так уже случилось.

- Что за чушь ты говоришь? Что ты говоришь?

- Я шутил.

- С минуты на минуту они могут вернуться.

- Да мы их услышим за километр.

- Что ты делаешь, ты с ума сошел! Мне не нравится!

- Что тебе не нравится? А?

- Не знаю. У тебя такая манера говорить... У меня тоже много воображения.

- И что ты себе воображаешь? Может, мы оба воображаем одно и то же? А? Скажи честно.

- Наверняка это они! Давай, слезай с кровати! Я довольна, что они вернулись. Мне уже разное в голову приходило.

- Почему? Если бы не вернулись, ты бы себя почувствовала виноватой?

- Ты с ума сошел? Виноватой в чем? Поговорим начистоту!

- А что ж ты тогда поддалась?

- Поддалась? Видно, что ты меня совсем не знаешь.

- Ты мечтала, как мечтал я. .......

....................

- Зажги свет, Леоне.

- Что ты делаешь? С ума сошел?

- Да ты посмотри, что он пишет!

- Да что происходит?

- «Хочу, чтобы меня кремировали»!

- Да оставь его!

- И тебе не стыдно, Але? И хватает еще смелости на глаза показываться? И перестань смеяться, возьми себя в руки! Ты что, совсем больной?

- Послушай, ты!

- Что тебе надо?

- Если ты знал это, то почему ты захотел, чтобы я туда ехала?

- Хватит, не смейся, ты его разозлишь!

- Это был твой сюрприз?

- Какой сюрприз?

- Ну, перестань!

- Ох, какое наказание жить в этом доме!

- А ты молчком, в одиночку! За нас тоже решил? Мы хорошо выкрутились. Поэтому ты хотел, чтобы я тоже была? Да,ты этого не сделал, - но кто мог подумать, что тебе это в голову придет?

- Джулия, послушай...

- Молодец!

..................

- Проходим, проходим. Двигаемся, ну!

- Быстрей! Быстрей! Здравствуйте!

- Кто-то поднимается наверх? Может, дон Луиджи? Ты что, не слышишь?

- Да, действительно, я его знаю!

- Мы его знаем! Это Сандро делла Вилла, у которого слоги выпадают.

- Там ведь все больные!

- Молчи, идиот, услышит!

- Ты сам идиот!

- И что будем делать? Пошли!

- Да, пошли!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте!

- «И младые годы обречен будешь провести в этом родном селеньи диком...»

..............

- Чтобы открыть свое дело, сколько нужно?

- Слушай, я согласен им помочь, но у меня самого денег нет.

- Ну так сколько, по-твоему, нужно?

- Подсчитай: три-четыре миллиона как минимум. У тебя они есть?

- Это я скажу тебе завтра вечером. Я пройду с твоей стороны, ладно?

- Ладно.

- Ну, хорошо, но почему заниматься скотом? И именно тебе - ты и тем четырем кроликам, которых держал, забывал еду относить. Нет-нет... А почему бы тебе, к примеру, не заняться изготовлением визитных карточек?

Смотри, я сегодня утром в газете прочитал. Десять лир за карточку - и можно заработать совсем неплохо. Кое-кто имел на этом по десять тысяч лир в день. Чтобы запустить что-нибудь такое, мы должны будем залезть в долги, а я тебе скажу, что у меня нет никакого желания в них влезать. Только мама обходится в год три миллиона. Между нами мужчинами: если б ее не было... Мы друг друга поняли. Но она есть, у меня никогда не хватит смелости оставить ее в каком-нибудь доме престарелых. Мы на займы не подписывались, что тут поделаешь!

- Ты готова?

- Да!

- Подготовила список вещей, которые надо купить?

- Да! Он у меня в сумке.

- Ну, тогда можем ехать.

.....................

- Ну, тогда сделаем...-  Ты сам так хотел!

- А тут и Аугусто!

- Только не начинай на него смотреть! Перестань смотреть на него!

- А остальных ты знаешь?

- Да наверное его друзья. Так ты перестанешь?

- Скажи, Лючия тоже здесь?

- А если здесь?

- Почему они смеются?

- Это их дело. Ты что будешь пить, официант спрашивает?

- Господа? «Мартини» - красное или «драй»?

- Что?

- «Мартини» красное или «драй»?

- «Драй».

- Мадам? Два «мартини-драй».

- Не надо меня ждать, я нашел, кто меня подвезет. А ты уже все купил?

- Да, мы уже закончили.

- Будете заправляться?

- Нет, бензин еще есть.

- Хорошо. Скажите маме, что буду к ужину. Смотрите, не гоните. Пока! Иду.

- Такая жара!

- Так я сажусь с Сандрo. Вы езжайте вперед.

- Да, поехали.

- Ты мне не захотел сказать, с кем разговаривал. ........

- Справа! Справа! Посмотри, этот какой большой! О, мадонна! Справа!

.............

- Играй!

- Я пойду в туалет, а ты подумаешь за это время.

- Ты готов? Решился?

- Да.

- Он видел.(подсмотрел) карты.

- Я так и знал.

- Я выиграл.

................

- Оставь сахар, Леоне!

- Как это тебе в голову пришло?

- Ты сама говорила, что он был важнее.

- А почему ты ему этого не сказал?

- А мне какое дело? Я-то знаю. Что ты будешь делать?

- Не знаю. Приму ванну.

- Але, это ты?

- Извини, мама, я забыл. Ты давно ждешь?

- Нет, если у тебя дела, так и скажи, поедем в другой день.

- какие у меня могут быть дела? Ты поедешь с нами на кладбище?

- Нет, увидимся вечером.

- Легкого пара! В самом деле, мама, мне очень жаль, что я заставил тебя ждать.

- Неважно.

- Вот увидишь: управимся очень быстро.

- Меня посадишь впереди? Смотри, чтоб я не мучилась. Устрой мне хорошую прогулку. (Покатай меня хорошо).

- Да.

............

- Привет! - Привет!

- Ну что, есть у тебя эти деньги или нет?

- Слушай, поговорим об этом завтра, ладно?

- Ладно, зайди сам как-нибудь. Пока!

- Пока!

- Ну что, все в порядке?

- Да.

- Спасибо. Счастливого пути!

- Кто это был?

- Тонино.

- А что он хотел?

- Ничего.

- Але, пожалуйста, открой окно.

- Ах, да, ты ведь плохо переносишь. Прости. Может, остановимся? Не стесняйся.

- Да, может, будет лучше. Подышу немного воздухом.

- Конечно. У нас столько времени.

- Спасибо. Где мы?

- В Сан-Сальваторе. Держись подальше, здесь опасно.

- Извини, если ты меня не проведешь... Але, где мне можно сесть? Спасибо.

- Иди присядь на изгородь, отдохни. Ну, держись.

- Але, помоги мне! куда ты пошел?

- Иди, ну, иди!

- Но где изгородь? Где ты?

- Я здесь.

- Але, пожалуйста, помоги мне. Прошу тебя, помоги. Посади меня.

/Сандро шепчет латинскую молитву «Молитесь за нас»/.

........................

- Ну вот, остановитесь здесь.

- Ну, стой.

- «Стучите, и вам откроют». Что это?

- Траурные памятки. Ты должен одну выбрать.

- Займись этим сама, Лючия. Этот дом ни разу не был таким оживленным, как сейчас на похороны. Сотню бы таких дней!

- Что ты , Сандро!

- Да и Лючия как увиливает. Какой кофе хороший умеет делать!

- Ты что, о кофе думаешь?

- Я сказал это, чтобы комплимент Лючии сделать.

- Лучше сходи наверх, к маме, Джулия наверняка устала.

- Сейчас пойду. А ночью мы можем ее и одну оставить. Все равно не убежит.

- Ну, потом посмотрим. А сейчас иди.

- Кофе готов.

- Я отнесу.

- Кофе?

- Спасибо, Сандро.

- Хотите кофе?

- Спасибо.

- Возьми. Давай. Кофе?

- Нет, Сандро, спасибо.

- Сандро, извини, ну так что: ты согласен или нет?

- Поговорим об этом в другой раз.

- Видишь ли, для шиншилл, если будем еще ждать, то пропустим первые роды.

- Ну, тогда оставим это дело. Не знаю, у меня в голове все смешалось, не смогу я.

- Потому что нет миллионов - или желание у тебя пропало?

- Тонино, еще и ты! По-твоему, это подходящий момент для разговора, когда моя мать...

- Ну. тогда считай, что я ничего не говорил.

- Пока.

- Леоне, отнеси это вниз.

- Давай, я помогу. Увидишь, все будет хорошо.

- Ты с ума сошел!

- А, Леоне, входи, входи, не бойся. Тебе что-то нужно? Хочешь кофе? Лючия, сделай ему кофе. И говори, не молчи.

- Лючия, хочешь, я вытру?

- Джулия!

- Что такое?

- Если хочешь, сойди вниз, я тут останусь.

- Нет.

- Как ты себя чувствуешь?

- А ты как думаешь?

- Извините, сестры, но это последняя возможность для нас побыть с нашей бедной мамой.

- Почему ты их отправил?

- Да так.

- Ты всегда хочешь отличиться!

- А тебе жаль, что мама умерла?

- Что за вопросы!

- Одним словом, тебе плохо или хорошо?

- Я волнуюсь, все перевернулось, у меня столько мыслей. А ты нет?

- Конечно, это очень удобный случай. И каждый хочет им воспользоваться. Ты видела, каким услужливым стал Аугусто?

- У тебя что-то на уме?

- И ты еще спрашиваешь? Я как вулкан мыслей.

- Ты с ума сошел!

- Конечно, Аугусто этим воспользуется, чтобы жениться, уехать в город. Мне жаль его, но он должен будет остаться дома.

- Але, я бы тебя попросила не отрываться от действительности. Он здесь командует.

- Точно. И все же верно, что я больше от него не завишу. Я не могу этого сказать?

- Что до меня, так ты можешь сказать все что хочешь.

- Как сегодня он «подмял» Лючию! Как будто мы недоразвитые!

- Что толку говорить!

- Это не тягостно?

- Что толку это говорить?

- А тебе кажется благородным, как он хочет воспользоваться смертью матери?

- А почему бы и нет?

- Почему бы и нет? Пользуется тот, кому есть что предложить. У тебя нет ничего, и ты будешь только смотреть. А этим воспользуется он, потому что вот он таков - и единственный хочет чего-то.

- Будем говорить открыто!

- И поговорим открыто!

- Шути, шути! Ты думаешь, что мама умерла от несчастного случая? Я убил маму. Вот этими руками, со всем моим страхом, и я сейчас могу получить пожизненное заключение ради блага семьи! А он, как мелкий воришка, вдруг проявляет братские чувства! приводит в дом Лючию, дает ей готовить кофе! Чтобы завладеть всем тем , что я собрал! Этот несчастный прислужник! Со своим выслуженным доверием. Он обо всем подумал.

- Голова! Голова! Подожди. Голова! Джулия, держи мне голову.

- Подожди, я подойду. Тихо, тихо, чтобы нас не услышали. Спокойно, спокойно!

- Мне сказали.

- Кто вам сказал?

- Не будем говорить, кто сказал. Я не могу сказать, я поклялась, что не скажу.

- Уходите!

- Прислонись! Я положу тебя на кровать.

- А ты и не знаешь.

- Рассказывай!

- Будь молодцом, не говори громко, иначе ночью тебя дьявол унесет.

- Попрощайтесь в последний раз с вашей бедной мамой. Сказать последнее прости, если так выразиться, прежде чем закрыть. Эта самая добрая, самая болезная, вся в тревогах, все ведь знают, всегда рядом, всегда участвует во всем. Нет никого, как мама, говорят на диалекте. Эта женщина, которую божественное провидение, судьба, прямо по Мандзони, испытывали на стойкость ее веры, христианского терпения, получит по крайней мере утешение в том, что увидит вас там. К сожалению, природа не делает исключений. Терпение Божие всемогуще. Но это уже другой разговор.

..................

- Тут есть шуба. Смотри, мамина.

- Здесь больше нет больных глазами.

- Ну, так куда мы это положим?

- Чтоб это был первый и последний раз, что ты не ночуешь в доме! Да к тому же в хлеву и неприлично.

- Почему мы не переедем в другой дом?

- Ты делаешь такие открытия!

............

- Кстати, мне нужно вам кое-что сказать.

- Ну вот. Минуту.

- А я бы их сохранил, это коллекция сегодня может быть ценной.

- И что вы собираетесь делать из маминой комнаты?

- Нет, ничего, просто я женюсь и хочу вас поставить об этом в известность. Точнее, должен.

- Джулия, иди сюда. Так ему не надо будет смотреть в обе стороны сразу. Ты знаешь, для меня так подходит, действительно. Если только из-за этого. Думаю, что и у Джулии ничего нет ... Лючию я знаю мало, но из того, что знаю, мне кажется, что сможем все ладить.

- Наверно, мы не поняли друг друга, потому что я хотел сказать, что не собираюсь быть здесь, в доме, а найти с ней квартиру в городе. А потом, может быть, разделить город и деревню, и быть в городе в понедельник, среду и субботу, потому что это базарные дни, а в остальные дни в деревне.

- Квартира большая или маленькая, но за нее надо платить. Стоит денег, одним словом.

- Ну, не совсем деликатно об этом говорить, но понятно, что мамина смерть уменьшает расходы.

- Да, именно. Именно: те три миллиона, которые ты обещал мне, я уже как будто получил.

- Ты больше о них не говорил! Я думал, что ты уже забыл. А что ты с ними будешь делать?

- Я тебе скажу.

- Когда?

- Завтра.

................

- Ты помнишь тетю Джузеппину?

- Прочь! Осторожно!

- Каким я тебе показался?

- Все нормально. Только я боюсь, что не сегодня-завтра ты пойдешь ему об этом скажешь. Так, из тщеславия.

- Хорошо тебе говорить. Проблема в том, что мне расхотелось заниматься шиншиллами. Эта энергия, Джулия, которую я в себе чувствую - и которую обязательно должен к чему-то применить.

- У нас столько дела! Надо освободить гумно, вычистить дом, работы хватает.

- Да, да, но насколько? Я любил шиншилл, клянусь. Они мне даже снились.

- Не думай, что ты меня поймал!

- Здесь есть еще кое-что хорошее. Всё сжигают, всё. Если б я там был... Мамины очки так прямо сожгли. И вот это. Сковорода для яичницы. Да сожги это!

- Хватит! ну что с тобой? Черт к тебе прицепился?

- Любовью я хорошо занимаюсь?

- Научишься!

- Мы говорили: три тысячи. Я положу их сюда, на тумбочку. Видишь?

Ты давно знаешь Аугусто?

- Да уже несколько лет.

- Хорошо он это делает?

- Наверняка лучше тебя.

- Я думаю! Небось, уже двадцать лет этим занимается. Часто приходит?

- Регулярно. Три-четыре раза в месяц.

- В этой кровати?

- Это что, допрос?

- Ну говори, давай!

- В этой или в другой,в другой комнате - зависит от того, что есть под рукой.

- Сколько лет?

- Я же тебе уже сказала, а ты меня не слушаешь. А, снова начинает!

- Во имя отца и сына и святого духа! И да будет так!

 

- Где ты был? Я уже полчаса тебя жду.

- К путанам ходил.

- Смотри, осторожно. Подготовься. Вон та!

- Которая та?

- Вон та!

- Та, что в красном?

- В красном. Ты хорошо ее увидела?

- Ты с нею был? Спал с нею?

- Спал.

- Давай вернемся, я лучше на нее посмотрю.

- Поезд, поезд, поезд!

- Приехали.

- Езжай медленно, медленно.

- Смотри хорошо, я не хочу возвращаться назад. Узнаешь ее? Что скажешь? Неплоха ведь?

- Еще пойдешь к ней? А?

...............

- Почему меня не пригласили?

- Это Сандро не захотел, у него спроси.

- Почему меня не пригласили?

- Кто это сказал?

- Аугусто.

- Он обманщик. Как я выгляжу?

- Значит, ты идешь?

- Да. Потом тебе расскажу.

- Леоне! Леоне! Меня не пригласили!

- Меня тоже.

- Джулия, осторожно с Леоне, и сразу звони, если что-то случится.

- А что может случиться?

- Леоне, ну сделай что-нибудь,- не видишь, что ли, что уезжают?!

............

- Значит, Сандро, мы договорились. Смотри, не делай глупостей. Не забудь поздравить Лючию с днем рождения. И будь всегда на своем месте. А, привет! Как дела?

- Привет!

- Добрый вечер! Добрый вечер!

- И, самое главное, не пей, запомни. Все ясно?

- Как я выгляжу?

- Хорошо.

- Посмотри на меня, когда сможешь.

- Ну ладно.

- Стефано, есть какое-нибудь другое место, куда можно зайти.

- Это Алессандра.

- Привет.- Привет.

- Поздравляю. Какие вы красивые сегодня! Просто шикарны!

- Тут целая толпа, я их даже не знаю.

- Я тебя постепенно познакомлю с каждым. ....

- Спасибо. ........

................

- Сандро пришел.

- У тебя есть сигареты?

- Итак, где мы остановились? А, на теории Опеса. «Человек человеку волк». То есть, как ты хорошо знаешь, человек волк человеку.

- А женщину куда денем?

- Ты меня прямо разочаровала! Невероятно, как ты непонятлива! Женщина философией в расчет не принимается, это «случайность». Ты должна бы помнить, что сказал Св.Фома в своей работе «Summa teologica».

- Вы новичок здесь?

- Да. Я брат Аугусто.

- А, жениха Лючии! И чем вы занимаетесь?

- Это особый случай.

- Идите сюда присядьте. Вы всегда один?

- Да.

- Потанцуем?

- Если честно сказать, я не очень...

- Потанцуем!

- Но я не умею танцевать!

- А я умею.

- Если вы меня научите!

- Пожалуйста.

- Как это делается?

- Вот так, смотри!

- Вы куда?

- Нам надо поговорить.

- Это что, дерево?

- Даже не знаю.

- Ладно, оставь, не важно.

- Вам нравятся мои друзья?

- Да, все общительные, с ними можно говорить.

- Послушайте, вам хотелось бы жить в городе?

- Конечно. Там очень весело. Но там надо чем-нибудь заниматься. Я не против того, чтобы вы поженились, хоть Аугусто думает именно так. Пусть каждый занимается своими делами, а я буду заниматься своими. Вот только с точки зрения материального положения...

- А,вы были здесь?

- Мы говорили о тебе.

- Тебя там спрашивают.

- Как дела?

- Хорошо.

- Молодец. Развлекайся. .........

- Ничего не поделаешь. Но на тебя она согласна, клянусь. На самом деле, только и делала, что о тебе спрашивала.

- Ты знаешь, ты мне понравился. Так надо делать. Не умею танцевать? Ну что же, научусь.

- А вот и она. Все, я прощаюсь.

- Нет, побудь здесь еще минуту.

- А что я тут буду делать?

- Останься здесь!

- Нет, пока!

- Потанцуем?

- Меня там ждут, мой брат. Мы должны  уезжать. Дайте мне свой номер телефона.

- Нет, брось. Если захочешь меня увидеть, я всегда на центральной улице. Увидимся!

- Да. Синьорина, подождите...

............

- Машина не готова.

- Приготовлю еще кофе?

- Нет, не надо.

- Хочешь моего?

- Нет, оставь.

- Я оставлю тебе немножко.

- Ну оставь немножко.

- Потом пойдем красить? Что такое, Але? Ты рассердился из-за матери?

- Меня это раздражает. Напрасно брился.

- Завтра в город поедешь.

- Завтра, завтра. Завтра уже снова отрастет. Знаешь, как это трудно.

- Не хочешь пойти красить?

- Иди ты, иди, я приду потом. Мне надо прогуляться. Одни.

- Я поняла.

- Можно войти?

- Нет! Выходи, давай! Что ты там делаешь? Выходи!

- Да что ты там делаешь? Выходи, я повезу тебя в коляске. ...Где ты был?

- Где был, там и был.

- Что такое?

- Чувствую себя подавленным и ненужным.

- Да как можно из-за бороды впадать в депрессию?

- Как видно, можно. Почему я устаю, Джулия? Краска сегодня меня совсем утомила. Да осторожно, Леоне, запачкаешь пол! Леоне должен принять ванну. Сейчас я ее приготовлю.

- Если хочешь, пойду я.

- Чтоб закончил, когда я вернусь. Сегодня здесь закроем.

- Ты чувствуешь себя в форме?

- Да, я в форме.

- Я довольна.

- Сними туфли. А сейчас, пока я буду готовить ванну, будь молодом, сходи в свою комнату, возьми большое полотенце, пару трусов, пару носок и какую-нибудь майку. Оставь туфли в кухне и надень свои тапочки. Захвати флакон с желтыми таблетками и стакан. Иди. ...Сейчас разденься. Сколько ты их должен принимать?

- Одну.

- Пей. ...Знаешь, лучше на закрывайся. Если с тобой что-то случится, кто тебе поможет? Шесть, семь, восемь, девять, десять...

- Але! Что такое? Что с тобой, Але? Мы забыли о Леоне. Леоне, уж не собираешься ли ты всю жизнь просидеть в ванной? Леоне, что с тобой? Ты что, уснул? Леоне! Что с тобой, Леоне? Сандро! Сандро! Сандро!

............

- Ну так что мы должны делать?

- Ждать. Ее условия стационарны.

- Стационарны? Это все, что вы можете сказать?

- Ждать, надеясь, что все разрешится лучшим образом.

- Но ведь вы должны знать, чем это кончится?

- Я. дорогой Сандро, не волшебник.

- Но есть у вас хоть какое-то мнение, какая-то надежда? Или нет? Ведь вы обязаны мне что-нибудь сказать!

- Возможно, будет жить, либо умрет, либо останется парализованной.

- Ты слышала?

- Замолчите! Уходите отсюда!

- Я тебе говорила, что он разозлится.

- Но насколько это вероятно? Одним словом, объясните. Вы думаете, что ждать очень приятно?

- Даже если я вам скажу, ситуация не изменится.

- Зато изменится моя ситуация! Что нам нужно делать? .....

- Ты дышишь? Ты жива! ........ Сейчас, когда все улаживалось, можно было жить, приглашать кого-нибудь. Нет! Джулия или будет жить, или умрет, или будет на нас висеть еще тридцать лет парализованная! Всё сначала! ты прав, что хочешь уехать, ты даже слишком прав.

- Сандро, Джулия очнулась и хочет тебя видеть.

- Привет! Джулия, ты здесь? Ты жива? Чувствуешь свои ноги? Руки чувствуешь? Все тебе подчиняется?

- Перестань.

- Что с тобой? Все это снова входит в игру, все как было раньше. Ты знаешь, что Леоне умер, правда? И ты не довольна? Ты плачешь? Почему?

- Потому что ты все равно меня не любишь.

- Нет?

- Нет.

- Ну вот еще!

 

- Извини, тут было открыто.

- Заходи, заходи.

- Спасибо.

- Видел, в каком все порядке? Лючия прямо молодец.

- Да, очень хозяйственная. Прямо чудовище. Кстати, хочу тебя поблагодарить за то, что ты пошел мне навстречу,- в том, что касается меня и Лючии.

- Послушай, Аугусто, пришло время поговорить начистоту. ...

- Но ты представляешь?

- Что?

- И я должен привести сюда жену и детей здесь воспитывать!

- Я могла побиться об заклад, что ты так скажешь. А он все рассчитывает, и если рассчитывает - то как? Ты понял?

- Да что он рассчитывает?

- Он должен оставить в покое тебя и Лючию, потому что вы ему нужны,потому что без вас не сможет жить дальше.

- Я на него заявлю!

- Ты дашь мне сказать? Успокойся. Если кому-то надо бояться, так это мне.

- Да что ты говоришь?

- Говорю то, что слышишь, потому что я его знаю. А потом, послушай: если заявишь на него, тебе не поверят. Нет улик. А я и рта не раскрою. Ему для экзальтации, для фантазий нужно, чтобы были вокруг люди. Как бы он ни злился, все равно нуждается в помощи. А главное, чтобы ни у кого не было неизлечимых болезней.

- Джулия, мы должны держаться вместе, по крайней мере мы.

- Ну конечно! Если ты будешь и дальше делать то, что делал, все кончится хорошо, вот увидишь.

.........

- Сандро, я уезжаю.

- Ну ладно, до свидания.

- До свидания. Скажи, если тебе что-нибудь нужно.

..............

- Джулия, спишь? Приятного сна, Джулия. Все идет как нельзя лучше. Спи, спи, потому что завтра... /Ария из «Травиаты»/ Джулия! Помоги мне! Помоги мне! Подержи мне голову, Джулия! Помоги !

 

                          К  О   Н  Е  Ц

Hosted by uCoz