BIBLIO ITALIA   Библиотека итальянской литературы - 20 век

 

Sebastiano Vassalli

1941

Себастьяно Вассалли

 


SEBASTIANO VASSALLI –
СЕБАСТЬЯНО ВАССАЛЛИ

(Генуя, 1941)

Итальянский писатель, один из представителей современной итальянской постмодернистской прозы. С раннего детства живет в г. Новаре. Окончил филологический факультет Миланского университета,     защитив дипломную работу, посвященную влиянию психоанализа на современное искусство. В годы учебы начал серьезно заниматься литературой, основывает журналы «Pianura» и «Ant Ed», в которых печатаются его стихотворения и критические статьи. Принял участие в движении неоавангарда («Gruppo ‘63»), которое оставило свой значительный след в его дальнейшем творчестве, отмеченном стремлением  к поиску и эксперименту, как в плане содержания и тематики (обращение к настоящему, экскурсы в прошлое и «экстраполяция» в будущее), так и в плане формы (сочетание «высокого» стиля, цитат и аллюзий с формами разговорного языка и с диалектизмами). Влияние поэтики неоавангарда ощущается в первом поэтическом сборнике Вассалли «Сбитый с толку» («Disfaso», 1968) и в первых прозаические опытах в жанре экспериментальной прозы, романах «Нарцисс» («Il Narcisso», 1968) и «Время истребления» («Tempo di massacro», 1970).  В конце 70-х – начале 80-х гг. появляются три романа писателя, представляющие собой размышления  о самосознании и идеологии итальянцев 70-х гг.: «Оплата аренды» («Larrivo della locazione», 1976), «Жить внутри ветра» («Abitare il vento», 1980), главный герой которого оказывается неспособным изменить мир жестокими, противозаконными, революционными методами и потому обречен на гибель, и  «Синее море» («Mareblù», 1982). В эти годы Вассалли пытается создать новую, «чистую» литературу, находится в поиске нового типа героя. Образцом такого героя становится поэт Дино Кампана: на его  биографии построен роман «Ночь кометы» («La notte della cometa», 1984), в котором значительное место отведено размышлениям о роли и поэта и поэзии, о судьбах литературы в целом.

В романе «Золото мира» («Loro del mondo», 1987) переплетаются три сюжетные линии: первая, автобиографическая, повествует о мальчишке, родившемся во время войны, и о его сложных отношениях с отцом; вторая посвящена событиям, связанным с падением фашистского режима; третья (самая интересная и оригинальная) рассказывает о том, как создавался сам роман и с какими трудностями при этом столкнулся автор в литературных и издательских кругах.

Характерной чертой творчества писателя является обращение к прошлому, к истории Италии, с тем чтобы поднять проблемы настоящего, проследить становление современного общества, итальянской нации, формирование типичных черт национального характера.  Его романы – это еще и своеобразное путешествие во времени, повествование о событиях различных эпох, начиная с XVI века: роман «Химера» («La chimera», 1990) представляет собой трагическую историю юной колдуньи Антонии из небольшой паданской деревушки конца Чинквеченто;  о событиях XVIII  века идет речь в романе «Марк и Матфей» («Marco e Mattio», 1992); в конце XIX в. происходит действие романа «Лебедь» («Il cigno», 1993), в котором рассказывается история об убийстве сицилийского банкира, взятая из криминальной хроники того времени, изобличающая беззаконие и жестокость в мафиозной и политической среде в Италии. В будущее перенесено действие романа «3012», в котором писатель создает ужасающую картину будущего человечества как следствие пагубного развития форм современной жизни, пороков и аберраций настоящего времени.

Первые годы XXI  в. стали плодотворным периодом для писателя. За пять лет он написал несколько романов, различных по тематике, но все же, как и ранее, обращенных в прошлое как к источнику понимания и объяснения настоящего, - как, например, роман «Dux» (2002), посвященный Казанове, или роман «Отравленная звезда» («Stella avvelenata», 2003), - рассказ о событиях далекого XV в., захватывающая история о любви, приключениях и дальних странствиях.

В 2002 г. Вассалли опубликовал эссе-альбом «Мой Пьемонт» («Il mio Piemonte»), проиллюстрированный большим количеством фотографий, на страницах которого возникает живой и красочный образ одного из самых известных регионов Италии в прошлом, настоящем и будущем. В подобном «жанре» создана и книга «Земля вод» («Terra dacque», 2005), в ней рассказывается о «малой родине» Вассалли – городе Новаре – в 40-50-е гг. прошлого века писателя, это своего рода путешествие в детство писателя.

Себастьяно Вассалли является одним из известнейших современных писателей Италии, лауреатом многих литературных премий, в том числе и самой престижной премии «Стрега» (1990, за роман «Химера»). Произведения писателя переведены на многие языки мира.

© С.В.Логиш,  23.01.2007


Opere / Произведения

  • Lui (1965)
  • Disfaso (1968)
  • Narcisso
  • Il millennio che muore (1968)
  • Tempo di massacro. Romanzo di centramento & sterminio (1970)
  • L’arrivo della locazione (1976)
  • Abitare il vento (1980)
  • Mareblù (1982)
  • Manuale di corpo (1983)
  • Arkadia (1983)
  • Ombre e destini (1983)
  • La notte della cometa. Il romanzo di Dino Campana (1984)
  • Sangue e suolo. Viaggio tra gli italiani trasparenti (1985)
  • L’oro del mondo (1985)
  • L’alcova elettrica. 1913: il futurismo italiano processato per oltraggio al pudore (1985)
  • Il neoitaliano. Le parole degli anni Ottanta (1989)
  • La chimera (1990)
  • Belle lettere (1991)
  • Marco e Mattio (1992)
  • Il cigno (1993)
  • 3012 (1995)
  • Cuore di pietra (1997)
  • La notte del lupo (1998)
  • Gli italiani sono gli altri (1998)
  • Un infinito numero (1999)
  • Archeologia del presente (2001)
  • Dux (2002)
  • Il mio Piemonte (2002)
  • Stella avvelenata (2003)
  • Amore lontano (2005)
  • Terra d’acque (2005)

Materiale critico / Критический материал

  • Della Coletta C. L'altra metà del Seicento: da I promessi sposi di Manzoni a La Chimera di Vassalli / "Italica", 1996

  • Giacobbe C. La Chimera di S.Vassalli: note sulle fortune del romanzo in veste storica... / Piccole finzioni con importanza. Valori della narrativa italiana contemporanea.- Ravenna, 1993

  • Jones V.R. Intertextual patterns: I Promessi sposi in La Chimera / "Italian Studies", 1992

  • Mauri P. Il Vangelo secondo Vassalli // ID., L'opera imminente. Diario di un critico. Torino, 1998


         Links / Ссылки


Наверх   ‘900     Biblio Italia   Belpaese2000

 
Очерк истории
'200 - XIII век
'300 - XIV век
'400 - XV век
'500 - XVI век
'600 - XVII век
'700 - XVIII век
'800 - XIX век
'900 - XX век
Итал. язык
Перевод
Литературоведение


 

Belpaese 2000
Италия
Политика
Живопись
Кино
Музыка
Театр
Гостевая

 

 

 

© Belpaese2000-2007  С.В.Логиш  31.01.2007




Hosted by uCoz