BIBLIO ITALIA   Библиотека итальянской литературы - 20 век

 

Andrea Zanzotto

1921

Андреа Дзандзотто

 


ANDREA ZANZOTTO - АНДРЕА ДЗАНДЗОТТО

(Пьеве-ди-Солиго, Тревизо, 1921)

Итальянский поэт и писатель. Родился в Пьеве-ди-Солиго, в провинции Тревизо, где проживает и по сей день. Окончил филологический факультет Падуанского университета в 1942 году, и в послевоенные годы некоторое время жил во Франции и в Швейцарии. После возвращения в Италию посвятил себя преподавательской деятельности.

 Биография Дзандзотто скудна на значительные события, но его поэтическое творчество очень богато и насыщенно. Оно включает поэтические сборники «За пейзажем»  (Dietro il paesaggio, 1951), " IX  эклог" ("IX Ecloghe", 1962), «Галатей в лесу» (Il galateo in bosco, 1978), «Фосфены» (Fosfeni, 1983) и «Язык» (Idioma, 1986). Стоит упомянуть сборники прозы «На плокогорье» (Sull’altopiano, 1964), «Рассказы и проза» (Racconti e prose, 1990), эссе «Фантазии приближения» (Fantasie d’avvicinamento, 1991) и многочисленные критические очерки о современных поэтах.

Дзандзотто пришел в поэзию еще в 40-е годы и начинал писать под влиянием эстетики герметизма. Однако в дальнейшем развитие его творчества ставит поэта в особое положение, несколько изолированное по отношению к общей картине итальянской поэзии середины и второй половины 20 в.

Поэзия Дзандзотто, плод его своеобразного поэтического таланта, развивается в направлении, в целом стоящем в стороне от авангардистских течений, - от них его отделяют и возраст, и время вхождения в литературу; тем не менее он приходит  к решениям, близким к авангарду, особенно в плане исследования языка, который постоянно усложняется  многоязычием, - в нем соседствуют латынь и венецианский диалект, иностранные языки и неологизмы. Стремление к тому, чтобы изучать собственную технику поэтического выражения, а затем изменять ее и продемонстрировать в новой форме, - вот точки пересечения творчества Дзандзото и неоавангарда, однако различия в их поэтике остаются все же глубокими, как в плане выражения, так и на уровне теоретических принципов.

Во-первых, нарушение правил и законов языка у Дзандзотто являются результатом возврата, хотя и искаженного и доведенного до крайности, к традиционным литературным схемам, а не полному их отрицанию, как это свойственно поэзии неоавангарда; кроме того, Дзандзотто пытается по-своему подходит к проблеме соотношения поэтического «Я» и языка. Он рассматривает «дробление» поэтического субъекта не как стилевой прием, а как характеристику внутреннего мира, продолжая при этом настойчиво верить в возможность восстановить смысл реальности и аутентичности поэтического языка через возврат к истокам, к диалекту и родной земле. В произведениях творческой зрелости Дзандзотто применяет все более абстрактную художественную форму, которая разрушает любую ранее установленную схему, используя широкие языковые возможности, охватывающие жанровое и стилевое многообразие, постоянно выступая против дегуманизации современного общества. Его язык развивается фактически в полной независимости от значений, им выражаемых, и именно перед ним поэт ставит цель защищать те немногие остатки смысла, которые еще присутствуют в мире.
        © С.В.Логиш, 01.2007


Opere / Произведения

  • Проза

  • Le metamorfosi (1951)

  • Maria (1953)

  • Tetto murato (1957)

  • Diario di Grecia (1959)

  • L’uomo che parlava solo (1961)

  • La penombra che abbiamo attraversato (1964)

  • Le parole tra noi leggère (1969)

  • Il ponte di quarta (1969)

  • L’ospite (1973)

  • La villeggiante (1975)

  • Pralève (1975)

  • Una giovinezza inventata (1979)

  • Lo Stregone (1979)

  • Inseparabile (1981)

  • Nei mari estremi (1987)

  • Un sogno del Nord (1989)

  • Le lune di Hvar ( 1991)

  • Opere (1991) e (1992)

  • Un caso di coscienza ( 1992)

  • Поэзия

  • Fiore (1941)

  • L’autunno (1955)

  • Giovane è il tempo (1974)
     

  • Фотоиздания

  • Lettura di un’immagine (1975)

  • Romanzo di figure (1986)

  • La treccia di Tatiana (1986)

  • Terre di Lucchesia (1991)


Materiale critico / Критический материал

  • Abati V. L'impossibilità della parola. Per una lettura materialistica della poesia di Andrea Zanzotto. - Roma: Bagatto, 1991

  • Baratta G. Il tempo, l'io e il linguaggio nella poesia di Zanzotto // ID., Miraggi della Biblioteca.- Brescia, 1986

  • Barberi Squarotti G. Zanzotto o gli schemi dell'astrazione // Poesia e narrativa del secondo Novecento.- Milano: Mursia, 1961

  • Cataldi P. Dal paesaggio alla natura. Una riflessione sulla poesia di Zanzotto / "Baldus", 1995

  • Conti Bertini L. Andrea Zanzotto o la sacra menzogna.- Venezia: Marsilio, 1984

  • Conti Bertini L. Andrea Zanzotto / Un'idea del Novecento. Dieci poeti e dieci narratori italiani del Novecento, a cura di P.Orvieto.- Roma: Salerno, 1984

  • Dal Bianco S. Tradire per amore. la metrica del primo Zanzotto.- Lucca, 1997

  • Gibellini P. Profilo della poesia di Zanzotto / "Humanitas", 1996.- NN 5-6

  • Motta U. Ritrovamenti di senso nella poesia di Zanzotto.- Milano: Vita e Pensiero, 1996

  • Nuvoli G. Andrea Zanzotto.- Firenze: La Nuova Italia, 1979

  • Piangatelli R. La lingua il corpo il bosco. La poesia di Andrea Zanzotto.- Macerata: Verso, 1990

  • Spampinato G. La musa interrogata. L'opera in versi e in prosa di Andrea Zanzotto.- Milano: Hefti, 1996

  • Villalta G.M. la costanza del vocativo. Lettura della trilogia di Andrea Zanzotto: Il Galateo in bosco, Fosfeni, Idioma.- Milano: Guerini e Associati, 1992


Links / Ссылки


Наверх   ‘900     Biblio Italia   Belpaese2000

 
Очерк истории
'200 - XIII век
'300 - XIV век
'400 - XV век
'500 - XVI век
'600 - XVII век
'700 - XVIII век
'800 - XIX век
'900 - XX век
Итал. язык
Перевод
Литературоведение

 

Belpaese 2000
Италия
Политика
Живопись
Кино
Музыка
Театр
Гостевая

 

 

 

© Belpaese2000-2007  С.В.Логиш 31.01.2007




Hosted by uCoz