ИСТОРИЯ ИТАЛЬЯНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ЧАСТЬ 3: ЛИТЕРАТУРА 16 ВЕКА
1) Общая характеристика итальянской литературы 16 века.
2) Основные тенденции развития литературы 16 века.
3) Классицизм и антиклассицизм.
4) Маньеризм и его отражение в литературе.
5) Вопрос о языке в 16 веке.
6) Центры культуры в Италии 16 века.
7) Жизненный путь Лудовико Ариосто.
8) Особенности лирики Ариосто.
9) Комедии Ариосто.
10) «Сатиры» Ариосто: особенности жанра.
11) Поэма Ариосто «Неистовый Орландо»: периоды и фазы редактирования.
12) Повествовательный материал в поэме «Неистовый Орландо».
13) Система персонажей в поэме «Неистовый Орландо».
14) Основные темы поэмы «Неистовый Орландо».
15) Язык и метрика «Неистового Орландо».
16) Интерпретация и историческое значение «Неистового Орландо».
17) Пьетро Бембо и его «Prose della volgar lingua».
18) Новая модель культуры в «Книге о придворном»
Бальдассаре Кастильоне.
19) Творчество Джован Джорджо Триссино как особая модель классицизма
20) Система жанров в литературе 16 века.
21) «Петраркистская» лирика и ее распространение.
22) Женская лирика в 16 веке.
23) Развитие жанра новеллы
24) Театральные жанры. Комедия.
25) Жизнь и творчество Аннибала Каро.
26) Жизнь и творчество Теофило Фоленго.
27) "Opus macaronicum" и "Baldus" Теофило Фоленго.
28) Особенности поэтики Фоленго (поэма «Бальдус»).
29) Основные моменты биографии и творчества Анджело Беолько.
30) Поэтика и язык Руццанте.
31) Творчество Пьетро Аретино. «Pasquinate»
32) Княжество Медичи и флорентийская культура.
33) Франческо Гвиччардини и его «История Италии».
34) Бурлеск в творчестве Франческо Берни.
35) Литература Сиены.
36) Поэзия Микеланджело Буонарроти.
37) Творчество Джованни Делла Каза.
38) Развитие жанра биографии в творчестве Джорджо Вазари.
39) «Жизнь» Бенвенуто Челлини как первая автобиография Нового Времени.
40) Основные моменты биографии Торквато Тассо.
41) Лирика Тассо.
42) Особенности пасторального жанра в поэме «Аминта».
43) Генезис и композиция поэмы «Освобожденный Иерусалим».
44) Поэтика Тассо
(«Освобожденный Иерусалим»).
45) Темы и символика поэмы «Освобожденный Иерусалим».
46) Значение творчества Торквато Тассо.