BIBLIO ITALIA   Библиотека итальянской литературы - 13 век

 

 

Cino da Pistoia

~1270-1336

Чино да Пистойя

 


CINO DA PISTOIA
-  ЧИНО ДА ПИСТОЙЯ

(Пистойя, ~ 1270 – 1336)

 Один из крупнейших поэтов «сладостного нового стиля», часто рассматривается в истории итальянской поэзии как своего рода связующее звено между стильновистами и лирикой Петрарки. Гвиттончино ди Франческо деи Синибульди,  или Сиджизбульди (Guittoncino di Francesco dei Sinibuldi / Sigisbuldi), прозванный Чино, родился в городе Пистойя около 1270 г. в семье черных гвельфов. После изучения юриспруденции в Болонском университете и во Франции в 1302 г. он возвращается в родной город, из которого вскоре отправится в изгнание, в 1303 г., после прихода к власти белых гвельфов. Однако в 1306 г. к власти в городе вновь возвращаются черные, и поэт возвращается на родину.  Чино переживает глубокое разочарование после неудачного похода в Италию императора Генриха VII, на которого возлагались большие надежды: ожидалась, что он положит конец политическим распрям и объединит Италию. Однако в 1313 г. Генрих VII неожиданно умирает, так и не войдя в раздираемую противоречиями и политической борьбой Флоренцию. Его смерти поэт посвящает канцону «Da poi che la natura ha fine posto». В дальнейшем Чино продолжил изучение юриспруденции: в 1314 г. получил степень доктора права в Болонье и в том же году закончил весьма объемный комментарий к первым девяти книгам Кодекса Юстиниана (Lectura in Codicem). После этого преподавал гражданское право в университете Сиены (1321-23 и 1324-26), Перуджи (1326-30 и 1332-33) и Неаполя (1330-31), - именно там он почти наверняка познакомился с Джованни Боккаччо. Умер Чино да Пистойя в конце 1336 г., а в начале 1337 г. Петрарка посвятил ему сонет «Piangete, donne, et con voi pianga Amore».

В числе текстов, входящих в его канцоньере, который является самым обширным из дошедших до нас собраний стихотворных произведений поэтов «сладостного нового стиля», стоит отметить канцоны на смерть Беатриче (Avegna ched el maggia più per tempo) и на смерть Данте (Su per la costa, Amor, de lalto monte), а также сонеты, составлявшие часть его очень активной переписки с Данте Алигьери в два разных периода – в конце 13 века и в первые годы изгнания Данте.

Переписка Чино включает также тексты, адресованные маркизу Мороэлло Маласпина. Данте упоминает Чино неоднократно в своих произведениях: в трактате «О народном красноречии» (De volgari eloquentia), книга I, XIII, 3, где Данте называет его одним из самых блестящих поэтов на вольгаре; книга II, II, 9, где Чино назван крупнейшим «певцом любви» в итальянской поэтической традиции; в нескольких местах он упоминается как мастер поэтической техники, языка и стиля (I, XVII, 3; II, V, 4; VI, 6). Данте прежде всего восхищается музыкальностью его поэзии, о «сладостности» которой он говорит и в сонетах, включенных в их переписку, и в том же трактате «О народном красноречии» (книга I, X, 4).

© С.В.Логиш, 09.2004


Произведения / Opere

  •  Rime / Стихотворения


Литература / Materiale critico 


Ссылки / Links

  •  


  Наверх   ‘200     Biblio Italia   Belpaese2000

 

 

Очерк истории
'200 - XIII век
'300 - XIV век
'400 - XV век
'500 - XVI век
'600 - XVII век
'700 - XVIII век
'800 - XIX век
'900 - XX век
Итал. язык
Перевод
Литературоведение

 

Belpaese 2000
Италия
Политика
Живопись
Кино
Музыка
Театр
Гостевая

 

 

© Belpaese2000-2005   С.В.Логиш 19.10.2005





Hosted by uCoz