BIBLIO ITALIA Библиотека итальянской литературы - 20 век |
||||||||||||||||||||||||||
Elio Pagliarani 1927 Элио Пальярани
|
(Визерба, Форли, 1927)
Итальянский поэт и писатель. В 1945 г. переезжает в Милан, где работает в фирме, занимающейся импортом-экспортом. Опыт, полученный на службе, станет основой его самого известного произведения, поэмы «Девушка Карла» (La ragazza Carla). Будучи членом социалистической партии, после окончания факультета политических наук Падуанского университета, Пальярани посвящает себя преподаванию и журналистике, серьезно интересуется театральной критикой. После официального вступления в «Группу 63» проявляет повышенный интерес к теоретическим исследованиям и начинает экспериментировать на уровне рифмы, подтверждением чему становится сборник стихотворений «Урок физики» (Lezione di fisica), изданный в 1964 г. В 1968 г. выходит том стихотворений под названием «Урок физики и Фекалоро» (Lezione di fisica e Fecaloro), в который включен также и сборник 1964 г. Долгое время живет в Риме, где работает в качестве литературного консультанта крупнейших издательств. Пальярани достигает пика своего творчества в поэме «Девушка Карла», напечатанной в 1960 г. в журнале «Менабò» (“Menabò”), которым руководили Э. Витторини и И. Кальвино, и переизданной два года спустя вместе с ранними стихотворениями. Поэма «Девушка Карла» - это тип «пролетарской» или «мелкобуржуазной» поэмы, главным героем которой является семнадцатилетняя машинистка, живущая в рабочей среде Милана во времена, предшествующие так называемому «экономическому чуду» начала 60-х годов. Оригинальность этого произведения заключается в способности связать мелкие эпизоды из повседневной жизни, на первый взгляд незначительные, с воспоминаниями, заботами и проблемами главной героини, с моральными и политическими наблюдениями самого автора. Эти замечания не прямые, а даются с различных точек зрения и в различных фрагментах повседневных событий, организованных в форме коллажа и выполняющих ироническую и разобщающую функцию. Таким образом, реальность сокращается до мелких временных отрезков, передавая читателю чувство беспорядка и отстраненности, вместе с неверием в устойчивые схемы позитивной или, по крайней мере, однозначной интерпретации реальности. Автор не доходит до радикального разрыва с традиционной стилистикой, однако экспериментирует как с литературным, так и с разговорным языком, с целью показать их обыденность и идеологическую ангажированность, которые современное общество предоставляет поэту в качестве поэтических средств для последовательного и логичного выражения моральных ценностей и защиты его убеждений. © С.В.Логиш, 30.01.2007
Links / Ссылки
|
|
© Belpaese2000-2007 С.В.Логиш 30.01.2007