BIBLIO ITALIA   Библиотека итальянской литературы - 20 век

 

Giuseppe Pontiggia

1934-2003

Джузеппе Понтиджа

 


GIUSEPPE PONTIGGIA – ДЖУЗЕППЕ ПОНТИДЖА

(Комо, 1934 – Милан, 2003)

Итальянский писатель. Родился в г.Комо. В 1956 г. начал сотрудничать с авангардистским журналом «Вери», которым руководил известный литературовед, теоретик искусства, философ Лучано Анчески. Писательскую карьеру Понтижа начинает в 1959 г. автобиографической повестью «Смерть в банке» («La morte in banca»). В середине 60-х гг. начинает сотрудничать с издательством «Адельфи» и публикует в нем роман «Искусство фуги» («Larte della fuga»), а также с крупнейшим издательским домом «Мондадори», в котором курирует, начиная с 1961 г., серию «Альманах зеркала».  Роман «Искусство фуги» сближает писателя с неоавангардом, с характерными для него непривычными вербальными конструкциями. В дальнейшем Понтиджа возвращается в русло традиции, его повествовательному стилю присуща ирония, часто проявляющаяся на фоне экзистенциального разочарования и одиночества. Подтверждением тому служат роман  «Невидимый игрок» («Il giocatore invisibile», 1978) – история бурной полемики на страницах журнала, посвященного античной филологии, и повесть «Луч тени» («Il raggio dombra», 1983) – рассказ о подпольной коммунистической ячейке, которую в 1927 г. выдал фашистским властям провокатор.

В 80-90-е гг. Понтиджа создает два значительных произведения, интересных и с точки зрения повествовательной структуры, - они построены как цикл внутренне взаимосвязанных рассказов: «Большой вечер» («La grande sera», 1989, отмеченный премией «Strega») и «Жизнеописания незамечательных людей» («Vite di uomini non illustri», 1993, получивший премию «Super Flaiano» в 1994 г.) – это биографии обычных людей, написанные в стиле полицейского отчета и представленные в том же ключе, в котором обычно создаются жизнеописания знаменитостей. Особенность писательского стиля заключается в том, что в тексте очевидны аллюзии и связи с различными пластами языка, которые использовались его персонажами, в соединении с языковым фоном соответствующей эпохи.

В романе «Рожденные дважды» («Nati due volte», 2000, Премия «Campiello» 2001) писатель рассматривает сложную тему взаимоотношений отцов и детей в несколько непривычном ракурсе: сын главного героя – инвалид, которому нужна постоянная помощь.

Сборник «Первое лицо» («Prima persona», 2002) – это собрание статей по вопросам культуры, опубликованных раннее на страницах газеты «Il Sole 24 Ore».

Понтиджа также является автором многочисленных эссе и критических работ о творчестве как античных, так и современных авторов (Пиндар, Лукан, Саллюстий, Борхес, Гадда), - они вышли в 1984 г. В сборнике под названием «Сад Гесперид» («Il giardino delle Esperidi»). Кроме этого, стоит упомянуть его книги эссе «Неподвижные пески» («Le sabbie immobili», 1991), «Летающий остров» («L'isola volante», 1995), «Современники будущего» («I contemporanei del futuro», 1998), представляющие собой значительную часть творческого наследия писателя.

Характерной особенностью творчества Понтиджи – постоянный поиск собственного художественного языка, который приводит писателя к пересмотру ранее написанных произведений («Луч тени» - 2-е изд., 1988; «Искусство фуги» - 2-е изд., 1990; «Большой вечер» - 2-е, дополн. изд., 1995).

Умер Джузеппе Понтиджа в Милане 27 июня 2003 г.

© С.В.Логиш, 10.04.2006

 


Opere / Произведения

  •  Il raggio d'ombra / Луч тени

  • La grande sera / Большой вечер

  • Vite di uomini non illustri / Жизнь незамечательных людей

  • Nati due volte / Рожденные дважды


Materiale critico / Критический материал


Links / Ссылки


Наверх   ‘900     Biblio Italia   Belpaese2000

 
Очерк истории
'200 - XIII век
'300 - XIV век
'400 - XV век
'500 - XVI век
'600 - XVII век
'700 - XVIII век
'800 - XIX век
'900 - XX век
Итал. язык
Перевод

 

Belpaese 2000
Италия
Политика
Живопись
Кино
Музыка
Театр
Гостевая

 

 

 

© Belpaese2000-2006  С.В.Логиш 27.04.2006




Hosted by uCoz